Almah «Motion» (2011)
melodic/modern metal 8/10
AFM/Fono
Бразильскому вокалисту Эду Фаласки в последние год-два было нелегко. Возможно, об этом мало кто знал или догадывался, но его союз с Angra оказался несчастливым браком, где осталось мало места творчеству и вдохновению. В своем недавнем обращении к фэнам Эду жаловался, что в группе ему приходилось вечно петь в диапазоне предшественника, Андре Матоса, для него очень неудобном, ведь настоящий голос Эду – баритон. В этой ситуации Эду постарался создать себе «запасной аэродром» – Almah, из сайд-проекта превратившийся в полноценную группу. Правда, по-настоящему раскрутить новый коллектив ему мешает та же Angra, которая слишком популярна у себя в Бразилии, чтобы окончательно ее забросить. «Motion» – третий диск Almah и самая серьезная попытка Фаласки начать наконец собственную карьеру. В альбоме борются несколько взаимно противоречивых тенденций. Первая – «от противного»: устав от «правильного» прог-пауэра Angra, Эду кинулся в дебри модерн-метала. Дебютный трек «Hypnotized» заставляет вспомнить прошлогодний сольник Джеймса ЛаБри «Static Impulse» – его тоже открывают «гостевой» скрим-вокал и «модерновые» риффы. Вторая – желание показать естественное звучание своего голоса; но на альбоме, за вычетом экстрим-вокала, Фаласки выступает по большей части двойником позднего Брюса Дикинсона, что очень хорошо, но никаких «америк» нам не открывает. Наконец, и, похоже, это главное – стремление отрешиться от сольных амбиций, от выпячивания своего «я», и просто сделать некий конкурентоспособный, современно звучащий метал-продукт, где Эду – лишь один из команды. В этом музыканты, судя по реакции на родине, преуспели. И всё-таки хочется услышать от Эду записи, не замешанной столь густо на модерн-металлических клише, разнообразной, раскрывающей больше красок в его голосе. Удачные моменты такого рода – «Bullets On The Altar» (особенно во вступительной, «тихой» части), баллада «Late Night In 85», прогпауэрная, близкая по стилю к лучшим образцам Angra «Trace Of Trait». Наконец, изящная акустическая концовка «When And Why», вознаграждающая наши уши за весь причиненный им ранее ущерб. Возможно, когда Фаласки переживет «болезнь экстремальности», эти идеи разовьются во что-то по-настоящему яркое и удивительное. А пока – просто крепкий, современно звучащий тяжелый альбом без особых откровений.