Алкоголь «Невидимка» (2020)
Группа «Алкоголь» – родом из Нижнего Новгорода. Точную дату создания не помнят даже основатели, известо лишь, что в 2003-м музыканты разослали свои демо по лейблам, оно вызвало интерес известного «рокапопс»-продюсера Леонида Бурлакова, в 2007 году группа решилась на переезд в Москву, а в 2011-м вышел дебютный альбом «С кем угодно», который был рецензирован и в «ИнРоке». Дальше в дискографии было некое затишье, а вот 2020 год для команды стал эпохальным. Мало того, что её лидер Игорь Матрёнин выпустил в свет огромную книгу объёмом в 860 страниц формата А4, так ещё и выдал аж пять (!) новых альбомов. Как и дебют «Алкоголя», выпустил их лейбл WWW-Records.
Мягкий саунд и глубокие тексты с авторским откликом на окружающую действительность – вот отличительные черты группы. Да, с годами каждый рок-н-ролльный музыкант начинает заниматься рефлексией по поводу мира и того, что в нём происходит. С одной стороны, из этого мира хочется убежать. С другой, он достоин того, чтобы им наслаждаться. Порою – его ядовитым дыханием, а иногда, как ни крути, его чарующим эротизмом. Эта тема и доминирует на новом альбоме со всей утончённостью, характерной для многих песен, относящихся к классическому року.
В том, что касается музыкальной составляющей, это весьма стильный софт-рок, местами – с префиксом «поп-». Жаль, что содержание текстов не вполне соответствует критериям отбора для коммерческих радиостанций. Все остальные ингредиенты налицо. Цепляющих до оптимальной запоминаемости мелодий здесь выше прыжка над собственной головой. Игорю Матрёнину, кажется, неважно, как воспримет его творчество слушатель. Да, он «катает новенькую игрушку», которая в него, «кажется, влюблена», на фоне «больших рыб», коим подобны «подводные» люди. Далее Игорь идёт путём провокации, используя лексику, которую ныне даже в рок-н-ролльной традиции употреблять неуместно. Но она, как у оригинального оратора, не портит общей картины, и если и коробит слух, то только ассоцияциями с Найком Борзовым (в подаче материала и общем саунде). Однако в отличие от этого более именитого артиста, у «Алкоголя» тексты наполнены смыслом, который не надо искать под вторым или третьим дном (порой и не находя вовсе). Фантазии хулиганствующего Матрёнина влекут в конкретные миры, в которых слушатель способен побывать вместе с певцом. И происходит это ненавязчиво и настолько правдиво, так, что хочет слушатель того или нет, а оказывается в тех самых сексуальных «Ша-ла-ла», что творятся в постели, кино, отеле и даже в метро… Да чего там: безнадёжно плох солдат, упорно не желающий стать генералом! В последней песне устами лирического героя Игоря, с каковым ассоциируется он и только он, он оказывается в постели с той самой Луизой Чикконе, которая гораздо более известна как Мадонна. Грустно, что «Алкоголикам» вряд ли стать героями MTV, о чём поёт Игорь Матрёнин в одноимённой щемящей песне. Но, без сомнения, именно ВИА «Алкоголь» достоин был бы стать звёздным, рок-н-ролльным героем добротного музыкального телеканала, который мог бы продолжить дело того самого MTV.
Дмитрий Кошелев
rock 8/10
WWW Records