Aella «Мания величия – 30 лет спустя» (2015)
heavy metal -/10
CD-Maximum
Если нельзя, но очень хочется, то можно. Взять чужой альбом и перезаписать его как свой? По всем меркам и логики, и копирайта – не очень похвальное занятие. Но… так и представляется, как приходят дружной стайкой юные феи из московского пауэр-метал-коллектива Aella к товарищу Холстинину (он один из оригинальных в «Арии» остался) и просят так умильно: «Ну, пожа-а-а-алуйста! Ну, мы же де-е-е-евушки!» И он тает сердцем и даёт добро.
На самом деле всё было совсем не так, а как именно – не столь важно. Главное – результат. «Аэлла» записала свою версию первого альбома «Арии». Сделала по-ученически аккуратно, пожалуй, даже слишком близко к оригиналу. Степень сходства можете оценить по логотипу на обложке! И голос вокалистки Тиллен Аверс тоже весьма схож с раннекипеловским… Пожалуй, от «Аэллы» хотелось бы большей смелости, даже непочтительности к кумирам. Не секрет ведь, что первые два диска «Арии» по звучанию, по энергетике исполнения представляли некий компромисс между желаниями и возможностями. Прообраз – западный хэви-метал, «Мэйден», «Прист» и иже с ними. Реалии – советские студии, советские же звукорежиссеры, зашитый в подкорке опыт пения и игры в советских ВИА. Есть бутлеги того периода, по которым слышно – «Ария» «жгла» живьем гораздо сильнее, чем в студии. Но «Аэлла», повторюсь, слишком почтительные ученицы, и сохраняют весь этот трогательный сплав металла и эстрады как есть. Разве что осмелились добавить «гостевой» скриминг в песне «Волонтёр» и слегка приблизить «Мечты» к стандарту рок-медляка а-ля Scorpions. И «Позади Америка» раскрылась как глэмовый хит в американском духе. Открытий, конечно, мало, но в целом новая версия «Мании величия» – больше чем просто курьез.