V/A — «20 лет без Злыдня»
Двойной диск-посвящение Евгению Латышеву aka Злыдню записали его друзья. Альбом был представлен на фестивале памяти Евгения Латышева «20 лет без Злыдня», проведённом в московском магазине «Дом культуры». Основные труды взяли на себя Владимир Колосов, его группа «Трест» и Ростислав «Рост-н-Ролл» Звездин – племянник Аркадия Северного. Около половины вещей зазвучали вообще впервые – они существовали ранее только в виде текстов, аранжировки сделали участники трибьюта. Сам Злыдень об этом не очень-то беспокоился, он был занят важным русским делом – был перекати-полем.
Треки альбома создают атмосферу рок-движения, жизни и непокоя. В плане формирования звука трибьют сделан довольно хитро. Под голоса солистов в некоторых записях был подложен оригинальный вокал Злыдня. На альбоме записано много девушек, это работает на контрасте с брутальностью песен Латышева. Выделим трек Оксаны Чушь «Город вечной весны», записанный для альбома «Треста» «Бритва за Москву» («АиБ Рекордз», 2005). Звезда андеграунда ранних нулевых звучит оригинально, необычно и драйвово. Влада Рукавишникова поёт «Сволочной блюз» – социальный рок получается у неё предсказуемо хорошо. Выделяются на альбоме также треки Умки, «Суматохи», напомнившей Pavlov’s Dog, и лаконично и современно рубившейся команды «Отряд Джона в окружении». Максим Ляшко записал трек «Комиссар» в лесу на диктофон, Митяй Уранхай сделал «Вихри враждебные» – вещь, которая звучит революционно с любым текстом, и энергичную «Арию зомби» с безумствующей гитарой. В финале выступил Ник Рок-н-ролл с получившейся страшной вещью «Чтобы было глобальней». Эпилоги имеются в конце каждого диска, их начитывают под «аккомпанемент» Злыдня, инструментальные закольцованные фрагменты, Хоббит и Коврига. «Брось ты меня, комиссар, вслед за теми, кого уже бросил…» – так завершается действо.
И рок, и рэп звучат на альбоме вполне адекватно, но главный стиль – это тот самый многоругаемый и многозвучащий русский рок, – энергично и рвано сыгранный хард-рок и ритм-н-блюз, который всегда был рок-стандартом и раритетом. Иногда даже удивительно родство музыки альбома с творчеством Башлачёва. У Злыдня, как и у СашБаша, своей команды не было. Жаль, что группа «Трест» не встретилась с череповецким гением, может быть, рок-часы в нашей стране пошли бы как-то иначе.
Это самая «рок»-пластинка в нашей сцене за много лет. Передоз социальности и заинтересованности, горячего отношения к жизни в песнях – ситуация, полностью противоположная времени. Нытикам, говорящим об отсутствии смыслов и энергий в современной рок-поэзии, засилье образов, не тянущих ни на психоделию, ни на рваные на груди рубахи, Злыдень это всё предоставляет в достатке. Однако время прошло, сформирован новый взгляд на артиста, гитарист Александр Колосов сыграл 16 соло, они объединяют альбом и, вместе с разными типами хрипа и рыка вокалистов, оказываются лучшими способами донесения идей и дыханий Злыдня.
russian rock 7/10
Отделение Выход
Рецензия опубликована в InRock #80