Ian Gillan: Тихо, по-семейному, уютно
Декабрь 11, 2016
Игорь Швейцер (55 статей)
Поделиться

Ian Gillan: Тихо, по-семейному, уютно

Выступления любого члена семьи DP всегда вызывают у москвичей и гостей столицы повышенный интерес, и это не новость. Однако и в плеяде звёзд-легенд есть более и менее легендарные, посему и степень интереса варьируется. В случае с вокалистом самого популярного в России состава классиков хард-рока, само собой, он должен быть максимальным.

Но насколько люди действительно знают своего кумира? Отчасти ответом на этот вопрос стала предварявшая концерт пресс-конференция в ТАССе. Увидев певца в фойе, за раздачей автографов никогда не дремлющим на этот счёт фанатам всех возрастов, признаться, взгрустнул: Ян казался ниже ростом, чем на сцене, и очень-очень усталым. Но внешность, не скрывая возраста, всё же не рисует целостного портрета нашего героя на день сегодняшний. Для этого в нашем распоряжении были полчаса вопросов, и, как выяснилось на сутки позже, два часа концерта.

Общение с прессой получилось… типично российским: вопросы о Москве, Санкт-Петербурге, погоде, выборах президента в Америке, о бывшем президенте России, собравшемуся на концерт по личному приглашению Гиллана, о любимых песнях и пластинках «тёмно-лиловых». Все эти темы, судя по всему, пишущей братии не надоели, а знатоки творчества вокалиста, тоже, судя по всему, интересные творческие вопросы либо берегут для эксклюзива, либо не имеют таковых. Впрочем, было забавно слушать весьма пространные, немного ироничные и подчас осторожные рассуждения Яна о демократическом выборе народа Америки, о том, как ему недостаёт в Англии снега, и т.д.

По поводу же самого мероприятия Гиллан отметил, что на сей раз сделан правильный выбор разогревающей группы, ибо хэви-металлические коллективы в первом акте ему не подходят. Тем более, добавлю от себя, когда перед тобой вместо хаерастых, скрежещущих, орущих и лязгающих парней выступает собственная дочь. К чести Грэйс – так зовут чадо Гиллана – надо отметить, что её ансамбль являет собой очень профессиональную компанию, пусть и непонятного немного стиля, где музыка латино перекликается с обычной эстрадой и джазом, и час в их обществе прошёл если не незаметно, то уж точно не неприятно. Поёт девушка хорошо – может, и не Элла Фитцджеральд, но у неё был свой момент славы в тот вечер — уже в середине программы Гиллана-старшего.

Певец появился на сцене через час с четвертью от заявленных в билете 19:00 – и начал, как говорится, с места в карьер. «Ian Gillan поёт Deep Purple» – так напечатали на билете организаторы концерта. Признаться, они немного погорячились, и Гиллан не был бы Гилланом, если б не включил в программу некоторое число гиллановских номеров разных времён, в том числе и весёлых, с чего, собственно, и начался концерт. Уверен, что среди поклонников сольного его творчества вряд ли будет много людей, которые предпочитают именно поздние его работы…

И всё же отметим характер певца и желание быть собой, несмотря на форму. Она, конечно, не та совсем, что в 70-е или начало 80-х, но для дня сегодняшнего – отличная. В зале фальшивых нот и «петухов» слышно практически не было. Думается, дело в формате: на сцене почти камерного зала, с оркестром, бэк-вокальной группой (с участием популярной в Германии Аманды Сомервилль) и профессиональными сессионными музыкантами – Лоуренс Коттл (бас), Джон Финнеган (ударные), Дон Эйри (клавишные) и Саймон Макбрайд (гитара) – Иэн получил звук той плотности и чистоты, что ему в нынешние дни подходит куда больше, нежели дип-перпловский.

Кроме ударника Финнегана, остальные музыканты местами выделялись. Мур… то есть, конечно, не покойный Гари, а его популярный ныне в определённых кругах земляк Макбрайд на пару с Эйри в один прекрасный момент вдруг заиграли «Still Got The Blues», что было и виртуозно, и трогательно, и смешно, и не слишком уместно в одном флаконе. То же самое касается одноимённой инструментальной композиции с «Difficult To Cure» известного всем ВИА. «Написано Эйри, Бетховеном и Блэкмором» – то ли пошутил, то ли съязвил Ян. Да, это концерт Гиллана, всё-таки, хотя сам певец не раз покидал сцену – видимо, с целью дать отдых не очень здоровым костям – и его отсутствие заполнялось другими. Самым ярким таким вкраплением остальных участников шоу – разумеется, на субъективный взгляд пишущего – стала песня «Candy Floss», сочиненная Грэйс. Она исполнила её после короткого дуэта с отцом, в сопровождении оркестра.

Пожалуй, это был звёздный момент не только для неё самой, но и для оркестра под управлением Стивена Бентли-Клайна. Подопечные знаменитого в мире современного рока и не только композитора и аранжировщика играли хорошо, даже замечательно на протяжении всех двух часов концерта, но выглядел оркестр порой несколько эклектичной надстройкой ко вполне основательной, хотя и не по-рокерски спокойной, во многом даже семейной программе мистера Гиллана. Однако Яна у нас любят в любом виде – что с оркестром, что без оного. Правда, почему-то многие «любители» покинули и без того не забитый до отказа зал сразу после окончания основного сета, не дожидаясь выхода артистов на бис… и, наверное, были неправы. Ведь праздничная, душевная атмосфера и хорошее настроение артистов предполагали их выход к благодарной публике, – возможно, даже более, чем когда-либо.


  
   

Сет-лист: Orchestral Intro/Hang Me Out To Dry/Pictures Of Home/No Lotion For That/Strange Kind Of Woman/Razzle Dazzle/A Day Late And A Dollar Short/Lazy (включая «Подмосковные вечера», «Калинку» Дона Эйри и соло на скрипке)/Rapture Of The Deep/When A Blindman Cries/You’re Gonna Ruin Me Baby/Candy Floss/No More Cane On The Brazos/Difficult To Cure/Anya/Hell To Pay/Demon’s Eye/Smoke On The Water. Бис: Hush/Black Night

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото – Патрисия Колари.
Благодарим Марину Лапкину и компанию NCA за аккредитацию на концерт.

Общее впечатление

15 ноября 2016 г.
Москва, Кремлевский дворец
NCA

Игорь Швейцер

Игорь Швейцер