Whitesnake: Спасибо, что живой
Август 5, 2013
Игорь Швейцер (54 статей)
Поделиться

Whitesnake: Спасибо, что живой

Whitesnake,Крокус-Сити-Холл,Москва Как же время-то быстро лететь стало, а! Кажется, вот он, Ковердейл, буквально недавно выступал в Москве, в «Мегаспорте», в поддержку альбома “Forevermore”. Однако это «недавно» — целых два года.

Дисков он с тех пор новых не записывал, но произошло в мире классики тяжелого рока многое и, увы, в основном со знаком минус, и поэтому есть повод прислушаться к чувствам и поразмышлять.

Разумеется, основываясь, в том числе, и на впечатлениях от концерта Дэвида и его «ползучей» компании. Итак, за прошедшее время нас покинул один из сыгравших важную роль в судьбе Дэвида– Джон Лорд. Да и не только он. Это поколение – рокеры от 60 до 70 с небольшим — неумолимо уходит и уже совсем мало творит.

К счастью, Дэвид пока уходить не собирается, и кажется, что энергии у него отнюдь не меньше, чем когда-либо. По крайней мере, если сравнивать нынешний и двухлетней давности концерты, то найти коренные отличия будет непросто. Ну, скажем, репертуар претерпел очень небольшие изменения. Это если по существу – ибо в сет-листе как не было вещей Deep Purple, так и нет, как не начинал он традиционной «Walking In The Shadow Of The Blues» концерт, так и не начинает. Список песен повторяется лишь в самом конце, заключительным блоком «Fool For Your Loving» / «Here I Go Again» / «Still Of The Night». Кое-что, к сожалению, ушло.

Так, мы не услышали один из гимнов «той группы» «Ain’t No Love (In The Heart Of The City)». Кое-что, к счастью, вернулось. Прозвучали сильнейшая по своему заряду «Don’t Break My Heart Again» с классического “Come An’ Get It” и посвященная мистером Ковердейлом памяти ушедших товарищей Мела Гэлли, Кози Пауэлла и Джона Лорда «Gambler» с альбома 1984 года. Ну и «Ready An’ Willing» никогда не бывает лишней, не так ли? Но это всё частности – пора перейти к принципиальным моментам. Первый из таковых: отличное настроение Дэвида, которое позволило как ему, так и залу получить огромное видимое удовольствие от всего концерта, даже несмотря на некоторые проблемы с голосом (у него, как и у другого известного вокалиста DP, концертный вариант пения зачастую, скажем мягко, не очень аккуратен), равно как и на небольшую продолжительность сета – всего-то час и двадцать две минуты чистого времени на сцене. Но какого времени!
Если турне проходит под вывеской «Год змеи», то сам вокалист точно заслуживает особых упоминаний за условный «час змеи» — за вычетом времени на соло гитаристов и ударника примерно столько времени певец проводит, совершенно не отдыхая. Думается, не только для своего возраста (а Дэвиду в сентябре стукнет 62) это вообще один из подвижнейших и энергичнейших фронтменов современной рок-сцены. Да, он по-прежнему не совсем приличен в своих жестах и телодвижениях, его одежда чересчур криклива, равно как и макияж вкупе со следами пластической хирургии. На нем, для брутального мужчины, коим он хочет выглядеть, многовато украшений.

Но ведь любят его, в том числе, именно за это – за умение быть молодым и отличную физическую форму. Иначе какой, к чёртовой матери, «Give Me All Your Love»? Никто из дам не то что не отдаст, даже и не подумает. А так — и цветы, и взгляды, и даже забавная искусственная змея, которую он, получив, мигом приставил к определённому месту, чтобы затем отправить обратно в зал. В данном случае любви было более чем достаточно – нет, речь не о той, которую воспевает сам Ковердейл, а о любви публики к нему. Многие из людей, практически заполнивших «Крокус-Сити-Холл», подпевали Дэвиду, что было крайне приятно, ибо подпевали не только задающим тон в нынешнем сете хитам из 1987 года (то есть, де-факто поп-харду), но и куда более классическим номерам, равно как и новым.

Значит, помнят и по-прежнему следят за творчеством. Мистера Ковердейла это растрогало, он не раз и не два рассыпался в благодарностях, и они, если сравнивать с подобным японским концертом, вышедшим недавно в самых различных форматах, выглядели очень искренне. Не ожидал, что ли? Из прочих моментов, — забавных, значимых и просто имевших место быть, — отмечу, прежде всего, возвращение Томми Олдриджа. Этот легендарный человек с копной густых, курчавых и почти всецело седых волос, некогда прославившийся с Black Oak Arkansas, внес очень свежую струю в шоу Whitesnake. Ибо, в отличие от Брайна Тичи, обладает более чем заметной индивидуальностью. Прежний «драммер» был, в общем, неплох и тоже пытался раскрасить шоу соло на ударных, но выглядело это не столь классно, как у Томми. То же самое касается и гитаристов мистера Ковердейла, опять устроивших дуэль на тему «шредовый и еще шредовее» — ей богу, без неё было бы лучше, она никакого отношения к Whitesnake не имеет, да и виртуозностью ныне кого удивишь?! Нужна стильность. Отчасти добавил её отрастивший бороду басист Майкл Девин – но не игрой на бас-гитаре (в этом плане он просто современный исполнитель, как и его «шестиструнные» товарищи по группе), а забавным соло на губной гармошке. Весьма кстати, если учесть что корни музыки оригинальной группы – в блюзе.

Только не подумайте, что это говорится с негативным оттенком, ибо Дэвид и компания отработали на отлично. Просто всегда хочется большего. Особенно, если вырос на немного другой версии группы. Но выбирать не приходится, и эта по-своему тоже очень хороша, её песни, написанные тандемом Ковердейл – Олдрич, не кажутся в бойком, интенсивном сете чем-то лишним. И вообще, в наше-то время, когда герои 70-х потихоньку исчезают, хочется сказать Дэвиду особое спасибо. И за то, что выступает, и за то, как выступает. И за то, что живой. И за то, что его группа по-прежнему готова и желает…

Сет-лист: Give Me All Your Love, Ready An’ Willing, Can You Hear The Wind Blow, Don’t Break My Heart Again, Is This Love, Gambler, Improvisation, Love Will Set You Free, Doug — Reb Guitar Duel, Harmonica Intro by Michael, I Want It All (включая соло Томми Олдриджа), Forevermore, Best Years, Bad Boys (включая фрагмент Children Of The Night), Fool For Your Loving, Here I Go Again, Still Of The Night, Outro (We Wish You Well)

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото: Катерина Межекова и Игорь Швейцер
Благодарим Вилену Крушинскую (Крокус-Холл) за аккредитацию.

Игорь Швейцер

Игорь Швейцер