Стив Хаккетт (Genesis Extended Tour): Я знаю, что я люблю
Genesis,Steve Hackett,Крокус-Сити-Холл,Москва, Пусть это прозвучит и банально, но я не думал, что когда-нибудь услышу эти песни «вживую». Впрочем, реальность иногда бывает удивительнее фантазий, и вот я под звуки интро судорожно ищу свое место в зале. Наконец звучат первые ноты «Dance on a Volcano». До боли знакомая мелодия сражает наповал и вжимает в кресло.
Осознание того, что здесь и сейчас на сцене сам Стив Хаккет в течение нескольких часов будет играть классику раннего, арт-рокового, Genesis приводит в трепет и всю первую песню так и хочется ущипнуть себя – не мерещится ли мне все это?
Впрочем, на второй композиции — «Dancing With the Moonlit Knight» — в бушующих внутри эмоциях места для вопросов и сомнений не остается. Эта песня всегда очень многое значила для меня, затрагивая в душе потаенные струны и резонируя с моим мироощущением:
Citizens of Hope & Glory,
Time goes by — it’s «the time of your life».
Easy now, sit you down.
На щеке появляется скупая слеза, а в горле встает ком. Музыка поглощает и подчиняет себе:
Dancing out with the moonlit knight,
Knights of the Green Shield stamp and shout.
Во время исполнения «Squonk», «Fly on a Windshield», «Broadway Melody of 1974» , «The Lamia» находишься в неком трансе, внимательно следя за тем, что происходит на сцене, боясь упустить хоть что-то.
По центру – Стив Хаккет. Он словно не здесь – отрешен и спокоен. Его взгляд устремлен вглубь себя. Иногда он улыбается, — то ли своим мыслям, то ли наиболее удачно взятой ноте.
Левую часть сцены оккупировал длинноволосый басист Ник Беггс, который, как заправский фокусник, то возьмет в руки двухгрифового монстра (бас и 12-струнная гитара в одном), то вытащит из-за кулис стик. И все это время не устает широко улыбаться и потряхивать своими длинными белыми, как лунь (или это игра освещения?) волосами.
Чуть ближе к центру на платформе — ударник Гэри О’Тул, который работает четко, как часы, а на связке «Fly on a Windshield» — «Broadway Melody of 1974» — еще и удачно подменяет вокалиста.
«Вы знаете, что сейчас делает Стив Хаккет с материалом Genesis? Он воспроизводит всё очень близко к оригиналам. […] То же состояние мыслей, тот же эмоциональный контекст. Потому что Стив играет там, и он способен обеспечить это». Маркус Ройтер, в интервью InRock №1(63)/2014. |
Кстати о нём. О вокалисте. До и после концерта приходилось слышать ряд нареканий на его счет. Мол, вальяжен, напыщен, манерен, с кукольным голосом и гротескными жестами. Что ж – все верно. Есть лишь одно «но». Если в свое время говорили, что Фил Коллинз поет более похоже на Питера Гэбриэля, чем тот сам на себя, то в Нэде Сильване спокойно уживаются они оба. Закрываешь глаза и начинает мерещиться, что на сцене по очереди сменяют друг друга Фил и Питер – полное погружение в Genesis, а что еще нам – меломанам – надо!? В конце концов – нет желания смотреть, как Нэд нарочито замедленными движениями, излишне театрально, подносит к глазам подзорную трубу на «Watcher of the Skies» – так и не надо, ведь есть еще и другие музыканты. Например, еще не упоминавшиеся в моем отчете, укрытый за «батареей» клавишных Роджер Кинг, а также второй клавишник и флейтист Роб Тауншенд, так забавно оттенявший пафос Нэда своими жестами, а где-то даже и немного передразнивающий его. Ну, и наконец, все мы пришли слушать и смотреть именно Стива, а остальное – уже не столь важно…
Кстати, в общем звучании коллектива его гитара доминировала, особенно — во время исполнения «The Return of the Giant Hogweed». Ну, а сыграть изумительную «Horizons», оставшись на сцене одному, – Стиву и сам Бог велел. Одним словом, было предельно понятно, кто здесь главный.
Что касается сет-листа, то для меня он в этот вечер был почти идеален (думаю, у каждого найдется одна-две песни, которые он бы хотел услышать в придачу к сыгранному в Крокус Сити Холе). Как и много лет назад, когда я впервые услышал эту песню, сердце вновь замерло на «The Musical Box». Ладоши пустились в пляс на «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ноги принялись отбывать сильную долю на «Lilywhite Lilith». А, казалось бы, полное отрешение от реальности случилось во время связки из «The Knife», «…In That Quiet Earth» и «Afterglow»:
Like the dust that settles all around me
I must find a new home, home
The ways and holes that used to give me shelter
They’re all as one to me now.
Казалось, лучше уже и быть не может. Но это было в корне неверно! Ибо, ненадолго отлучившись за кулисы, музыканты сыграли ни что иное, как «Supper’s Ready»! Ничего себе бис – длиной в двадцать четыре минуты, целый мини-концерт! Но и на этом праздник не кончился, ибо нас ждал еще один выход на бис. Завершили этот удивительный концерт «Watcher of the Skies» и идеально подходящая для финала торжества «Los Endos».
There’s an angel standing in the sun,
Free to get back home.
P.S. Концерт завершился в реальности, но музыка до сих пор продолжает звучать в моем сердце, отзываясь эхом на выложенные в Интернете отдельные фрагменты выступления Стива и его команды. Мечта сбылась? И да, и нет. Ведь никто не запрещает думать о том, что… может быть… когда-нибудь… сказка сбудется окончательно, и мы увидим на сцене тот самый Genesis в классическом составе… Нет, ну а вдруг?..
Владимир МИХАЙЛОВ
Благодарим Андрея Платонова (EM Concerts) за аккредитацию.
Фото — http://hackettsongs.com/galleryTour9.html