Smokie в Одессе: Нет дыма без огня
glam rock,pop rock,Smokie,Дворец Спорта,Одесса Не так давно я был приятно удивлен, когда узнал, что Smokie совсем даже не распались, а как раз, наоборот – обновив состав, они продолжают выступать и, более того, записывать новые альбомы.
Возможно, причина для сомнений – сольная активность Алана Силсона, который, последовав примеру Криса Нормана, решил выступать сам по себе. Но басист Терри Аттли, единственный участник оригинального состава группы, сумел удержать команду на плаву, и группа продолжает, хоть и без лишнего шума, вполне успешно функционировать.
Не могу сказать, что я большой фанат Smokie, но известие о предстоящем концерте воспринял с радостью и поспешил в кассу, чтоб там поменять одни бумажки (с водяными знаками) на другую бумажку (как оказалось, без водяных знаков). Попросту говоря, купить билет. Огорчает, что от концерта к концерту приходится возвращаться к одной и той же проблеме – организации мероприятия. А если точнее, то расстановке посадочных мест в зале. Похоже, что все одесситы, которые ходят на подобные концерты, оказались втянутыми в негласное соревнование между промоутерами, кто хуже организует очередной концерт! Я уже неоднократно ругал устроителей за так называемую VIP-зону. Они, похоже, услышали мой глас полный праведного гнева, и сделали соответствующие выводы. Теперь зона отчуждения стала, по сравнению с прошлогодними концертами Гэри Мура и «Скорпов», ровно в два раза больше. Всё та же беда повторяется снова и снова – музыканты должны прорываться к зрителям через полосу отчуждения. Приходится тратить миллионы киловатт-часов своей музыкальной энергии на установку контакта со зрителями вместо того, чтоб сделать это сходу, как было бы в случае нормальной расстановки мест в зале. Если честно, я уже и забыл, когда во Дворце спорта последний раз можно было постоять перед сценой! Наверное, аж в 2006-м, на Uriah Heep. Впрочем, мастерство есть мастерство, и где-то к середине концерта музыканты смогли наконец по-настоящему расшевелить публику. А потом — и вовсе «поставить на уши»! Комично и одновременно тоскливо было наблюдать, когда народ, собравшийся перед сценой, между прочим, по личному требованию вокалиста Майка Крафта «оторвать задницы от стульев», после буквально полутора песен стали методично разгонять работники правоохранительных органов. Да, за что народ всегда любил милицию, так это за сообразительность, особенно на рок-концертах! В общем, в плане организации это был самый плохой концерт из увиденных. Но только в плане организации…
А что касается самого выступления, то тут сплошные положительные эмоции. Начнем с того, что Smokie по праву считались классиками поп-рока еще с 70-х. Но это в студии. А на концерте саунд оказался более жестким – если не хард-рок, то AOR уж точно! И это придало выступлению дополнительный заряд энергии и драйва. Майк Крафт, нынешний вокалист группы, оказался вполне задорным фронтменом. Он сходу пообещал, что «здесь будет вечеринка», и где-то к третьей песне эта мысль постепенно дошли до умов зрителей, обитатели VIP-зоны постепенно начали вставать со своих мест и собираться в кучку перед сценой. Мероприятие постепенно стало похожим на рок-концерт, народ наконец-то стал отрываться и бурно приветствовать музыкантов. Казалось бы, жизнь налаживается, но тут появились доблестные работники милиции, которые начали «наводить порядок» и разгонять народ от сцены. К счастью, со временем им это надоело, и народ вернулся на свое законное место.
Терри Аттли и Майк Крафт много общались со зрителями, рассказали, как им нравится Украина и Одесса. Похвастались, что вполне прилично научились выговаривать название нашего города, но, увы, совсем не сильны в украинском. Барабанщик Стив Пиннел регулярно забирался на свою установку и оттуда дирижировал зрителями, чтоб они не забывали хлопать или поднимать, во время баллад, руки с зажженными зажигалками. А под конец концерта он вообще накрыл свою установку большим жовто-блакитным флагом. Более скромно себя вели клавишник Мартин Баллард и гитарист Мик Макконнелл, хотя последний регулярно спускался по ступенькам к ограде перед сценой, чтоб зрители могли получше познакомиться с его техникой игры.
Музыканты сходу пообещали сыграть нам кучу старых хитов, но и не забыть исполнить пару-тройку новых песен. Что интересно, хоть я и абсолютно не знаком с их работами за последние пятнадцать лет, но те песни, которые они объявили, как новые, произвели на меня вполне приятное впечатление. Я даже подумал, а не купить ли мне их последний альбом! Но все же гвоздем программы были проверенные временем хиты, которые на территории бывшего СССР, похоже, когда-то знали поголовно. Это «What Can I Do» (или как представил ее публике Тарри Аттли: «Vodka Najdu» – старая хохма, но, похоже, собравшиеся в зале ее слышали впервые), «Wild Wild Angels»… Музыканты приятно удивили необычным исполнением двух своих классических песен: «Don’t Play Your Rock And Roll To Me» и «I’ll Meet You At Midnight». Первая в современном исполнении приняла вид джема с ритмом в стиле «бита Бо Диддли» и стала, по сравнению с более гладкой студийной версией, гораздо ближе к рок-н-роллу. А на второй музыканты не на шутку разошлись, выдав самый настоящий хард-рок, а ритм-гитара порой наталкивала на ассоциации со стилем ска! Не могу сказать, что это мое любимое музыкальное направление, но важен факт, что музыканты не побоялись творческих экспериментов, особенно если учесть, что творчество Smokie всегда воспринималось коммерческим и предсказуемым.
На бис нас ждали еще две песни. Первая – неожиданный подарок (по крайней мере, для меня) – «криденсовская» «Have You Ever Seen the Rain?». А вторая – вполне предсказуемая, но принятая зрителями с энтузиазмом «Livin’ Next Door To Alice», что интересно, исполненная в приличном варианте, без всяких там матюков! Посреди «Alice» музыканты сделали паузу и представили друг друга публике, выдали очередную слоновью дозу комплиментов Одессе и одесситам, после чего Майк Крафт с хитрым выражением лица сказал что-то тапа этого: «Эх, ладно, пора нам продолжить играть эту «stupid song»!» Чувство юмора всё-таки – главное в жизни! Закончив песню, музыканты многократно откланялись и под бурное ликование зрителей удалились. Но, как и положено, пообещали вернуться, ибо по их словам полюбили Одессу всей душой. Ну что сказать – это отрадно, будем ждать!
Павел ГРЕЧАНОВСКИЙ
Фото автора.