Slayer: Победа разума
Сентябрь 19, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Slayer: Победа разума

Foreign,Ray Just Arena,Slayer,thrash metal,Москва Накануне концерта бушевали страсти: одни пророчили срыв мероприятия активизировавшимися под личиной православного активизма мракобесами, вторые были уверены, что на сей раз праздник состоится. Правы оказались вторые.

Есть все основания полагать, что возможные провокации предусмотрели и организаторы, и металхэды, и служба безопасности клуба. Но хватит «про политику» – переходим к культуре.

К фактическому времени начала концерта в зале стало совсем жарко. Даже танцпол не вместил собравшихся – группу слушали едва ли не от гардероба. И вот основной свет потух, толпа неистово взревела, так, что далеко не сразу стало слышно, что звучит вступление – запись «Hell Awaits». Следом появилась великолепная четверка. Все, как на подбор, бородатые: у Тома Арайи борода совсем недавняя, но уже седая, у Керри Кинга – заплетенная в косичку, у «новичка» Пола Бостафа – лаконичная по сравнению с остальными, ну и «вечный гость» Гэри Холт тоже отпустил себе данное украшение.

Для начала – нарекания. Глуховатый саунд ударных, неважный вокально-гитарный микс, да и в целом не хватало громкости – в середине зала можно было разговаривать, не повышая голос. Трэш-метал мог бы звучать и погромче! А вот со световым оформлением всё оказалось в полном порядке: сцена играла всеми цветами, пока звучали хиты, и гасла полностью, за исключением круга вокруг Тома Арайи, в паузах. Вокалист был немногословен: в двух-трех предложениях-загадках анонсировал очередную вещь, а публика без труда ее угадывала.

Самыми подвижными, как водится, были гитаристы. Кэрри Кинг и Гэри Холт изначально заняли места на левом и правом (если смотреть из зала) краях сцены, но периодически каждый из них «ходил в гости» к другому. Не назовешь статичными и Тома Арайю с Полом Бостафом.
Сет-лист был основан на «классике» 80-х и «Seasons In The Abyss» (1990), из которого прозвучало целых шесть вещей, плюс по одной из дисков «нулевых» и необычный номер «Captor Of Sin» с EP «Haunting The Chapel» (1984). И предсказуемо — ничего из 90-х.

Наблюдая за игрой Slayer, видишь, что это отлично сработавшаяся команда. Каждый в ней понимает друг друга с полуслова, музыкантам уже не надо никому ничего доказывать, они – Slayer, и этим всё сказано. Им можно простить многое. Да, вопль Тома Арайи во вступлении к «Angel Of Death» уже не так раздирает душу, как на альбомной версии. Голос фронтмена «живьем» звучит несколько устало, что объяснимо: московский концерт был третьим от конца в европейском туре, которое началось еще в конце мая. И всё равно было видно, что музыканты выкладываются на все сто, насколько позволяет возраст.

Когда-то Slayer были самой экстремальной группой на планете. И пусть многие переплюнули их по части агрессии саунда и брутальности текстов, у Slayer есть своя магия, и она работает. Дай Бог всем пятидесятилетним так рубиться!

Сет-лист: Hell Awaits; The Antichrist; Necrophiliac; Mandatory Suicide; Hate Worldwide; War Ensemble; Postmortem; Captor of Sin; Hallowed Point; At Dawn They Sleep; Die by the Sword; Spirit in Black; Disciple; Seasons in the Abyss; Born of Fire; Dead Skin Mask; Raining Blood; Black Magic. Бис: South of Heaven; Angel of Death

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Катерина Межекова
Благодарим Полину Колесникову («Мельница») за предоставленные аккредитации.

Владимир Импалер

Владимир Импалер