Сергей Маврин: Эхо «Белого Солнца»
Апрель 22, 2017
Яков Каганцов (54 статей)
Поделиться

Сергей Маврин: Эхо «Белого Солнца»

13 апреля у гитариста Сергея Маврина вышел третий сольный инструментальный диск «Белое Солнце». В поддержку нового альбома музыкант отправился в тур, включающий в себя восемь концертов. Московское шоу было вторым в списке.

Под звуки интро, эпической и тревожной пьесы «Роза Мира», где задействован фрагмент произведения Карла Орфа «Carmina Burana», Сергей Маврин вышел из гримерки с двумя электрогитарами в руках. После теплого приветствия зала, заполненного почти полностью, концерт стартовал с исполнения «Echoes», композиции с одноименного альбома — предыдущей инструментальной работы гитариста. У этой вещи есть «параллельная жизнь» – в песенном репертуаре она существует под именем «Стрелы в небо». Причина в том, что для Сергея Маврина работа над композицией не заканчивается с ее выходом на диске: со временем инструментальная пьеса может быть подвергнута переработке и стать песней. Существует и обратный процесс: то, что было песней, вполне может превратиться в «музыку без слов».

Формат сольных выступлений гитариста предполагает игру «под минус». С компьютера воспроизводятся сопровождающие треки, а вживую исполняются сольные партии, а также дополнительные гитарные заполнения или риффы. Так было и в этот раз. Также сольный гитарный концерт предполагает прямое и непосредственное общение музыканта с аудиторией. В паузах между номерами любой слушатель может взять микрофон и задать интересующий его вопрос. И зрители активно пользовались предоставленной им возможностью, задавая вопросы о вкусах и интересах музыканта, о секретах и особенностях гитарной техники, о смысле текстов песен и о многом другом. Со своей стороны Сергей Маврин отвечал на заданные вопросы максимально развернуто и предельно откровенно.

Во время исполнения музыки гитарист практически не перемещался по сцене. Он был всецело сосредоточен на инструменте. В движении находились только кисти рук и правая нога, активно переключающая педали гитарных эффектов. Лишь изредка гитарист плавным и широким жестом поднимал руки вверх до уровня плеч, бессловесно обращаясь к залу с просьбой поддержать музыку аплодисментами. И зал активно откликался на данный призыв…

Основу программы составили треки с предыдущих инструментальных «сольников» Сергея Маврина — «Фортуна» (2007) и «Echoes» (2015). Также Сергей сыграл попурри на тему творчества группы «Ария» («Герой асфальта» и др.). На бис — «Утоли мои печали» и «Покаяние», композиция, которую попросили сыграть из зала, и гитарист скорректировал свою программу и удовлетворил эту просьбу.

Из нового альбома, как ни странно, прозвучали всего две композиции: «Аврора» и «Белый ветер». Их гитарист исполнил нон-стоп, одну за другой. Новой была и пьеса «Альтаир», с которой собственно и началась работа над альбомом «Белое солнце», но в итоге вещь на диск не попала, потому что вышла на одноименном макси-сингле 2016 года. А почему не больше новинок? Маврин пояснил, что процесс записи альбома и концертное исполнение материала — два самостоятельных процесса. Для того чтобы композиция вошла в сет-лист и закрепилась в нем, её надлежит основательно обдумать и переварить: и самому музыканту, и слушателям… Так что потребуется определенное время, прежде чем зрители услышат «вживую» новый материал. Но он того, несомненно, стоит.

Яков КАГАНЦОВ
Благодарим Анну Балашову за аккредитацию на концерт.

 

 

Общее впечатление

15 апреля 2017 г.
Москва, клуб "China-Town".

Яков Каганцов

Яков Каганцов