Serenity: Симфонии в сельской местности
Ноябрь 28, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Serenity: Симфонии в сельской местности

Австрийские симфо-металлисты Serenity сейчас собирают полные залы в Европе, выступая в компании Within Temptation, Delain и других популярных коллег по жанру. В России, правда, музыканты еще не выступали, но автору этих строк посчастливилось побывать на финальном концерте недавнего турне по Европе.

Который проходил не где-нибудь в европейских столицах, а… в глухой бельгийской деревушке Моркур, близ границы с Францией. Где, как оказывается, тоже хватает метал-фэнов!

Несколько слов об истории Serenity. Возникла команда в январе 2001 года в уютном австрийском Тироле. Основали группу, игравшую поначалу мелодик-пауэр-метал, Георг Нойхаузер (вокал), Маттиас Анкер (гитара), Стефан Шипфлингер (гитара), Стефан Ванкер (бас-гитара) и Андреас Шипфлингер (ударные). Первая демо-запись «Starseed V.R.» получила хорошие отзывы, как и четыре полноформатных альбома – “Words Untold & Dreams Unlived” (2007), “Fallen Sanctuary” (2008), “Death & Legacy” (2011), “War of Ages” (2013). Участники группы периодически менялись, так что из первого состава остались лишь вокалист и ударник.

Если говорить о творчестве — кто-то пытается сравнивать группу с Sonata Arctica, другие – с Kamelot, однако есть у Serenity что-то свое, уникальное. Это и темы творчества: практически весь материал основан на исторических событиях и персонажах. Написаны они со знанием дела, ведь лидер группы, вокалист Георг Нойхаузер — профессор истории в Инсбрукском университете. Это и мелодика песен, и сочетание мужского и женского голосов. Группа часто приглашала известных певиц, таких как Айлин из Sirenia, Шарлотта Весселс из Delain, а в 2013 году пригласили в постоянный состав вокалистку Клементин Делоне. Правда, чуть забегая вперед – на концерте в Бельгии мы ее так и не увидели…

…Как представляешь себе европейский концерт? Четкая организация, хороший звук, отсутствие назойливого разогрева из кучи групп, и, конечно, аншлаг! Когда в графе «место проведения» читаешь французское “Relais du Vieux Compte”, это наводит на мысли о старом особняке или дворце. Иллюзии разбились вдребезги, когда мы выехали из маленького и симпатичного бельгийского городка Турне и оказались в сельской местности. Моркур оказался поселком деревенского типа с типичной бельгийской застройкой и живописными заливными лугами с их извечными жвачными посетителями. Это я не про развеселую молодежь, приехавшую на концерт! А здание клуба оказалось и правда старинным, но малопригодным для рок-концертов: что-то похожее на сельскохозяйственную постройку позапрошлого века с традиционной бельгийской фриттерией и баром в пристройках рядом.

В два часа дня, когда на сцену вышла первая группа, картина в зале отдаленно напоминала наши фестивали из разряда «Неизвестно Кто! Неизвестно Где!» и… пустой зал. По мере того, как одни музыканты из бесконечного восьмигруппового разогрева сменяли других, люди потихоньку собирались… Из всего «фестиваля» понравилась только одна группа, которая соответствовала формату и достойно смотрелась на одной сцене с Serenity. Sythera – коллектив из Лилля, мелодичный, техничный и серьезный на вид. Кстати, в разгар одной из песен Sythera в зале внезапно отключилось все электричество. Щелчок — и звук резко оборвался. Народ в зале слаженно ахнул, а к сцене устремились техники. Позже выяснилось, что это был удар молнии (!), обрушившийся на маленькое сельское здание.
Как всегда на фестивалях, выход хедлайнеров задержался… на час. Ходили тревожные слухи о сокращении программы. Наконец, отыграла последний аккорд последняя разогревающая группа, и после непродолжительной настройки зазвучало вступление «Set sail to…» Оживленная доселе толпа замерла в предвкушении чего-то грандиозного…
Сначала на сцене появились инструменталисты: Кристиан Хермсдорфер (соло/ритм-гитара), Фабио Д’Аморе (бас-гитара/бэк-вокал), Андреас Шипфлингер (ударные/бэк-вокал) и Франц-Джозеф Хаузер (клавишные). Как и положено, в полумраке клуба, пронизанного редкими лучами света.

С первыми строками песни «The Matricide» (сюжет песни относит к временам римского императора Нерона) из зала на сцену вышел сам основатель и вокалист, харизматичный Георг Нойхаузер. За ним след в след появилась и вокалистка – Наташа Кох. В этот день Клементин Делоне, штатная певица группы, не смогла порадовать публику, и на подмогу пришла Наташа – у нее, кстати, есть своя команда Tasha, а с Serenity ее связывает участие в видеоклипе «When Canvas Starts Burn». В нём она, правда, играет на скрипке.
Чуть раньше, днём, именно от Наташи я узнала, что в этот вечер прозвучат самые хитовые дуэтные вещи группы: «The Chevalier» (об известном соблазнителе Джакомо Казанове) и «Serenade of Flames» (об инквизиторе Генрихе Кранмере, авторе «Молота Ведьм»). И как они прозвучали! Зал визжал от восторга.

После песни «Royal Pain», посвященной Австрийской империи, на сцену из зала протянули узнаваемый красно-бело-красный флаг, что заметно растрогало музыкантов. Полтора часа пролетели как пять минут, а когда группа объявила о последней песне, первые ряды слаженно заскандировали: «We need more! We need more!» И на бис прозвучала одна из самых сильных песен этой команды — «Coldness Kills». Но и после нее ребят долго не хотели отпускать: хотя время уже давно перевалило за полночь, слушатели фотографировались, общались, высказывали свое одобрение.
Позже я узнала, что организатор концерта занимался им практически в одиночку. Тащить на себе всю организацию – очень непросто!

Марианна НИКИФОРОВА
Фото: Ги Лиссенс (Guy Lissens).
Сайт группы — http://www.serenity-band.com/
Страница Serenity на Facebook: http://www.facebook.com/serenityaustria

Владимир Импалер

Владимир Импалер