Скотт Хендерсон: Трио по имени «Трио»
Июнь 23, 2017
Яков Каганцов (50 статей)
Поделиться

Скотт Хендерсон: Трио по имени «Трио»

Предыдущий концерт американского гитариста Скотта Хендерсона должен был состояться в Клубе Алексея Козлова 2 ноября 2016 года. На сайте музыканта он был включен в расписание российских гастролей. Но именно тогда по прежнему адресу, на Олимпийском проспекте, клуб уже закрывался, а новое помещение еще не нашёл. В итоге в прошлом году гитарист сыграл в Курске и Воронеже, но не в Москве…


Наконец, в самом конце мая клуб Алексея Козлова обрел долгожданное пристанище на улице Маросейке. И первым концертом, который был заявлен на новом месте, стало выступление именно Скотта Хендерсона. И получилось целое музыкально-историческое событие: новоселье, встреча с долгожданным гостем, также возвращение легендарного клуба к активной деятельности…

Прохожие, идущие по улице Маросейке по своим делам, останавливались и удивленно поднимали головы. Их внимание привлекали звуки интенсивного саундчека, доносящиеся сквозь открытые окна клуба. Музыканты играли отменно и достаточно громко. К девяти часам вечера клуб был заполнен под завязку, зрители заполнили и сидячие и стоячие места.


Нынешнее выступление в клубе Алексея Козлова было для Скотта уже четверым. И каждый раз он приезжал со своим новым трио и с обновленной программой. Вместе с гитаристом на сцену вышли два молодых французских музыканта – барабанщик Арчибальд Л’Игоньер и бас-гитарист Ромэн Л’Абе. Сотрудничество запланировано долгосрочное. Оба музыканта активно гастролируют с Хендерсоном с 2016 года, оба участвуют в записи его нового диска, работа над которым идет полным ходом. Для текущего состава гитарист придумал название – The Trio.

С самой первой композиции стало ясно, что со звуком и со светом на новом месте всё в полном порядке. Саунд был ярким и максимально четким, позволяющим расслышать все до мельчайших подробностей. Трио показало исключительную сыгранность. Барабанщик и бас-гитарист, несмотря на молодость и скромность, оказались настоящим виртуозами и чуткими аккомпаниаторами. У этих парней рок, джаз и блюз – в крови. Также как и у самого Хендерсона, который находился в великолепной исполнительской форме. Его буквально распирало от музыкальных идей, которые он вплетал в свои развернутые импровизационные гитарные соло.


После каждой исполненной композиции Хендерсон обязательно подстраивал свою гитару, поскольку он весьма активно использует в своей игре «бэнды». Было интересно наблюдать, как гитарист общается со своим инструментам, подтягивает струны, регулирует переключатели и ручки и деловито приговаривает: это так, это сюда, а это сюда… Готово…

В паузах между композициями музыкант активно общался с залом и постоянно шутил. Так, при объявлении пьесы «Vibe Station» из зала практически одновременно прозвучали два противоположных возгласа: «О, да!» и «О, н-е-т…». На что Хендерсон улыбнулся, пожал плечам и показал открытыми ладонями, что он как бы взвешивает произнесённое. А затем заметил: «Вас, ребята, ждет ваше собственное профессиональное шоу». Не обошлось и без привычных для гитариста политических заявлений. Он в достаточно весомых и суровых словах сообщил слушателям, что не имеет никакого отношения к тому, что творится в современной Америке. А на реплику из зала, что ему, наверное, не нравится стена (которую кое-кто обещал воздвигнуть), он ответил, что ему… нравится Стена – «The Wall» Pink Floyd.


В программу выступления вошли композиции Хендерсона с альбома «Vibe Station» (2015), а также четыре совершенно новые пьесы, которые войдут в его следующий диск, яркие и энергичные, сыгранные с гордостью и явным удовольствием.

Ближе к финалу концерта Скотт Хендерсон покинул сцену, чтобы бас-гитарист с барабанщиком смогли блеснуть сольным номером. Как сказал сам Хендерсон, сольный номер для басиста – это отдых для гитариста. И Ромэн с Арчибальдом исполнили пьесу на виртуозность, которой этим парням явно не занимать…

 

Затем гитарист вернулся, и завершили основную программу знаменитой композицией Джо Завинула «Black Market», в которой партии клавишных были со вкусом заменены гитарные. На бис трио вызывали дважды. За искреннюю любовь к живой музыке и оказанный радушный прием слушатели были сполна вознаграждены горячими блюз-роковыми пьесами «Dolemite» и «Hole Diggin’». В последней зал дружно помогал музыкантам: лаял и подвывал в паузах между гитарными фразами…

А сразу после окончания концерта, без всяких перерывов, прямо на сцене Скотт Хендерсон развернул свою музыкальную лавочку, где каждый желающий мог отовариться альбомами, записанными с его участием и при желании получить автограф.

Яков КАГАНЦОВ
Фото – Катерина Межекова.
Благодарим Араика Акопяна (клуб Алексея Козлова) за аккредитацию.

 

Общее впечатление

31 мая 2017 г.
Москва, клуб Алексея Козлова
Клуб Алексея Козлова

Яков Каганцов

Яков Каганцов