Royal Hunt: Пригоршня радости
«Интеллигентно-эстетский позитивный хард-рок в День космонавтики»: именно такой «тизер» наиболее точно описывает впечатление от концерта любимцев российской публики, датской группы с российскими корнями Royal Hunt.
Клуб «Red», располагающийся на Болотной набережной, что рядом с Храмом Христа Спасителя, в этот будничный вечер не был забит, в зале можно было довольно комфортно расположиться недалеко от сцены, но и явных «проплешин» тоже не наблюдалось. Вечер начался, как положено, с разогрева. Московских хэви-пауэр-эквилибристы Crimson Cry под управлением вокалиста Алекса К. Штрангеля публика принимала хоть и сдержанно, но и без явного отторжения. А это для разогрева немаловажно. Отыграв внушительный сэт почти на час времени, около 20:30 группа удалилась со сцены, чтобы на неё в 21:00 после обязательного приветственного слова Всеволода Баронина с достоинством вышли долгожданные хэдлайнеры.
Это было похоже на встречу старых друзей: радостные крики, улыбки и счастье в глазах поклонников! Кстати, насчет них: в это раз удивительно много было детей! Только недалеко от себя я насчитал пять детишек в возрасте от семи до десяти лет. Причина – смотри начало первого предложения.
Итак, в центре зала – главная звезда шоу, Ди Си Купер. И как бы не хвалил Андрей Андерсен ни басиста, ни гитариста, ни барабанщика, Ди Си – это тот персонаж, который приковал к себе внимание на всё время концерта. Обаятельный, артистичный, с американским чувством юмора — непритязательным, но и не пошлым, с привлекательной внешностью – он олицетворял собой практически идеал рок-фронтмена. Но всё это было бы пустое, если бы не ЭТОТ голос. У Купера он сейчас в великолепном состоянии. Высокий и звонкий, чистый и открытый, вокал производил сильное впечатление. Можно было наслаждаться ярким талантом и работоспособностью его обладателя! Для идеала не хватало лишь одного – Ди Си чуточку себя физически подраспустил. Видно подвыпирающие бока и вырисовывавшийся небольшой пивной животик (а «Жигули» ему, видимо, понравились). Фронтмену такого высокого уровня стоило бы обратить на это внимание и взять пример, например, с Джоуи Темпеста.
Небольшой «разминочный» тур Royal Hunt приурочен к выходу нового альбома “Cast In Stone” и включает всего четыре концерта: Москва, Питер, Токио и Будапешт. Вот такой нестандартный маршрут! Сет-лист нельзя назвать идеальным, но это совершенно не мешает общему восприятию. Конечно, жаль, что музыканты не обращают внимание на первый альбом, где столько великолепных песен. На этот раз прозвучали любимые «Last Goodbye», «Tearing Down the World», «Wasted Time», «Message To God», «Cold City Lights», а с нового альбома хорошо «зашла» «Fistful of Misery». Разношёрстная публика реагировала великолепно. Было видно, что слушатели получают удовольствие и ловят сконцентрированную положительную энергию от музыкантов. И улыбки, улыбки, улыбки… Андрей Андерсен хорошо представил группу, особенно выделив Андреаса Пассмарка, сказав, что это лучший бас-гитарист, с которым он работал. Нашлись слова благодарности и для «обслуживающего персонала», звуко- и светотехников, менеджера… Андрей мило шутил, позвав барабанщика словами: «Где ты там, болезный?». Только немного посетовал, что, на его взгляд, народу пришло маловато.
Концерт продлился час 40 минут и пролетел очень быстро. А это значит, что в атмосферу королевской охоты получилось полностью погрузиться и вернуться с трофеем в виде отличных впечатлений. Достойный концерт достойной группы.
Сет-лист: Last Goodbye, A Million Ways to Die, Wasted Time, Tearing Down the World, Hard Rain’s Coming, Half Past Loneliness, The Last Soul Alive, Until the Day, Cold City Lights, Message to God, A Life to Die For. Бис: Fistful of Misery, Epilogue.
Михаил СТЕБЛЕЦОВ
Фото — Владимир Импалер.
Благодарим Евгения Силина (Alive Concerts) за аккредитацию.
Хотел ограничиться фотографированием, но не могу не добавить свои «пять копеек»… Когда у Royal Hunt вышло уже четыре альбома после возвращения Ди Си Купера — вдвое больше, чем в «золотой период», и с каждым группа приезжала в Россию, очень трудно сохранить яркость чувств — и музыкантам, и поклонникам. Понятно, первый реюнион-тур и нынешнее, почти домашнее выступление в небольшом «Реде» — вещи несравнимые. Кажется, дальше — только квартирники. Но кто сказал, что это плохо? На этот раз буквально с порога было чувство, что оказался в теплом, почти домашнем кругу, и это ощущение только усилилось, когда я, болтая с одним из организаторов, что стоял за стойкой с дисками, вдруг понял, что у меня за спиной стоит… собственно Андрей Андерсен. И только через пару минут фанаты, смекнув, утащили его для совместных фотографий.
Причин для «недоаншлага» было несколько — в этот день проходили ещё как минимум три (!) тяжелых концерта: блэк-металлисты пошли на Abbath, любители симфо-метала — на Therion, поклонники рока 70-х — на Кена Хенсли. Кто остался? Те, для кого Royal Hunt — это группа №1…
Кажется, время идёт по кругу. Снова на разогреве пауэр-металлисты Crimson Cry (скажите, а они ещё где-нибудь выступают, или только перед Royal Hunt?), музыка приятная, но уж очень водянистая, не оставляющая каких-то ярких воспоминаний ни положительного, ни отрицательного характера. Снова концерт «Охоты» анонсирует Всеволод Баронин, их первый друг и популяризатор в России — как это было в 23:45 в тот памятный летний день 2000 года, в самый первый их приезд, когда группу задержали на таможне… Только где адреналин четырёх часов сомнений, приедут — не приедут, где чувство сбывшейся мечты, когда Ди Си снова вышел с группой на сцене огромного зала «Мир» в 2011-м?
Теперь всё спокойно. Вышли — спокойно, чуть не вразвалочку, сыграли сразу же главный хит — «Message to the God», ну а дальше — комфортный микс старых и новых, и, надо сказать, три вещи с нового альбома («A Million Ways to Die», «Fistful of Misery» и «The Last Soul Alive») живьем ничуть не уступают классике типа «Wasted Time» и «Tearing Down the World»). Кое-каких личных фаворитов я в этот раз недосчитался — ни «The Mission» c «Surrender», ни «Martial Arts», ни «Making a Mess», хотя последнюю они никогда особо и не играли. А странно. Концерт как-то сдвинулся в сторону среднетемповых, вязковатых вещей, поэтому час и 45 минут, прошедшие с первого выхода до финального поклона, показались скорее долгими, чем мимолётными.
Показалось, что немного не хватает активности со стороны инструменталистов. Предыдущий басист группы Пер Шеландер больше «рубился» на сцене, чем нынешний, Андреас Пассмарк, и почти всё общение с публикой взял на себя Ди Си Купер. Хотя что ему этот труд? Только в удовольствие… Купер и на авансцену выбегал, и руки фанатам пожимал, успевал даже раздавать автографы между куплетами, а под конец концерта даже спустился в фотопит и не успел вернуться к началу следующего куплета, так что музыкантам пришлось задержаться на одном аккорде, пока он не поднимется обратно.
Это, кстати, отличная проверка того, насколько вживую играет команда — был у Royal Hunt период, когда изрядная часть клавишных и бэков звучала в подложках, и если бы так было и сейчас, группа бы не смогла подстроиться под ситуацию. А раз смогла — значит, всё живьём. Хотя такие проверки особо и не нужны — либо эту энергию чувствуешь, либо нет. Жаль только, что команда отказалась от женского бэк-вокала (с ними пела известная датская певица Мария Мактюрк и наша соотечественница Александра Попова), но, видимо, тому причиной финансы. Рок-аудитория съёживается, и даже Андрей Андерсен и его команда ушли с лейбла Frontiers Records в свободное плавание, выпустив альбом с помощью краудфандинга. Грустно?.. Как сказать. По крайней мере, знаю, что даже если следующий концерт Royal Hunt пройдет в формате квартирника, на него надо обязательно прийти.
Владимир ИМПАЛЕР
Crimson Cry (разогрев перед Royal Hunt)
Москва, клуб "Red" 12 апреля 2018 г. Alive Concerts Фото - Владимир Импалер. ...
Фотогалерея Crimson Cry в соцсетях: https://vk.com/album2483887_252561213
Royal Hunt в Москве. 12 апреля 2018 г.
Москва, клуб "Red" 12 апреля 2018 г. Alive Concerts Фото - Владимир Импалер....
Фотогалерея Royal Hunt в соцсетях: https://vk.com/album2483887_252561640
Москва, клуб "Red"
12 апреля 2018 г.
Alive Concerts