Рон «Bumblefoot» Тал: Guitars never suck
Октябрь 5, 2018
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Рон «Bumblefoot» Тал: Guitars never suck

Чтобы ежегодная выставка Musikmesse в Сокольниках по-настоящему состоялась, нужны не только экспоненты, стенды, барабаны, гитары и, конечно, посетители… Ещё требуется пара-другая рок-звёзд, которые приехали пообщаться с народом и показать свой уровень на выставке. В этом году такая звезда была, по большому счёту, одна — это американский гитарист-виртуоз Рон Тал, лидер группы Bumblefoot, участник суперпроекта Sons of Apollo, экс-гитарист Guns N’ Roses, и, как говорится, и прочая, и прочая.

В прошлый раз Рон был в России как раз с «Ганзами», теперь приехал с Майком Портным и Ко., и, казалось бы, простая идея — заехать в Москву чуть раньше, чтобы было время и на выставке «поворкшопить», и автографы пораздавать, и с прессой пообщаться, и поиграть сольно… вернее, в качестве хедлайнера на завершающем программу открытой сцены MusikMesse воскресном фестивале эндорсеров гитарных струн «Д’Аддарио». Но… как говорится, что-то пошло не так. Сперва у Sons of Apollo назначился концерт в Венгрии в понедельник, и приезд заранее потерял всякий смысл. К чести организаторов и самого Рона, они не стали отменять визит гитариста, просто у того прибавилось перелётов. В итоге на стенде D’Addario, который был как раз наискосок от нашего, «инроковского», Тал так и не появился (скорее всего, этого и не планировалось). А когда ближе к семи вечера, когда выставка уже завершилась и редакция, отстояв финальную вахту, с чувством выполненного долга покинула павильон, на открытой сцене только-только начинал предпоследний участник феста, виртуоз-восьмиструнник Сергей Головин. А Бамблфут всё еще был где-то там, на пути к площадке. Что до Сергея — его уже доводилось слышать на фестивале «Guitar Player Party», он интересен и хорош, но в ограниченных количествах. За ним на сцену вышел коллега-виртуоз Сергей Табачников в роли ведущего. За ним — еще один виртуоз, Олег Изотов, и… тоже в роли ведущего. Так друзья тянули время примерно до 19:30, пока наконец в углу сцены не замаячила фирменная двухгрифовая гитара и не показалась знакомая одинарная борода. Тал вышел, как приехал, не стал скидывать куртку — холодало, когда он говорил, даже был виден пар, как на морозце…

«19 сентября я хочу видеть всех вас! Это будет куда лучше, чем то, что сейчас. И там я смогу оправдаться. Спасибо D’Addario за приглашение. А сейчас… давайте я расставлю своё оборудование и попробую понять, что делать. Пару секунд…» «Для тех, кто не понял, переведу — Рон дичайше прётся от Д’Аддарио! И предлагает вам приобрести билеты на концерт Sons of Apollo, чтобы ребятам хватило на обратный перелёт!» — добавил переводчик.
«Знаю, я должен был быть здесь пять часов назад. Но я застрял в пробке, — извиняется Бамблфут. — А можно стул? Знаете, я старый уже. Играю сидя всегда, когда это возможно. А пока мы ищем стул, подходящий для вертикально особенной личности (vertically challenged person), давайте поупражняемся и споём вместе! Пр-р-р-р-р!», — и он выдаёт известное вокальное упражнение, понижая и повышая тон. Зал повторяет — с явным пониманием, зачем оно нужно.

Рон Тал повторяет на разные лады «Да», «да-аааа!» и «Спасиба Болшоэ». «А теперь поищем, где моя группа… — он вытаскивает мобильник. — Да, моя группа в Будапеште сейчас. Вот месседж от Нино, который сообщает, что дождь наконец кончился. Ну да ладно. А где же тут музыка?» Из мобильника звучит вступление одной из вещей Sons of Apollo. Нет, не то. Рон разминается случайным арпеджио. «С чего начнём? Да-а-а-а. Да-а-аргхххх!» Ещё одно вокальное упражнение и перекличка с залом. Звучит впечатляюще — среди публики явно немало вокалистов. Прорезается детский голосок, который приводит музыканта в умиление.

Рон начинает с необъявленной инструментальной композиции — «Guitars Still Suck» c альбома «Abnormal». В ней всё, что мы ждём от мастера «фрик-гитары» — то ли трэш, то ли кантри, плясовая мелодия, чередуемая с виртуозными запилами и изрядной долей юмора.
Дальше артист на время отказывается от услуг мобильника. «Somebody to Love» Queen. Конечно, Тал — это не Меркьюри, но хороший вокалист в своём праве, с хорошими верхами, и «квиновская» классика звучит честно, достойно и с чувством. Просто вокал + гитара, а в «танцпартере» дети смеются и пищат что-то в ответ. Счастливый Рон смотрит на них сверху, со сцены. «Хотел бы, чтобы все вели так, как они!» Пожалуй, лучший момент этого сета. «Ну а теперь мне надо убить несколько минут…» — разводит руками Тал и начинает перекличку с залом.
«А теперь будет песня о любви. Но с ругательствами на английском. Надеюсь, они их не знают! Просто я люблю всех вас!» — и Бамблфут играет и поёт «Abnormal», одноимённую песню со своего предпоследнего альбома, вышедшего в 2008 году. Песню в редком жанре шред-панк. Дети продолжают пищать. Истинный панк!

«Так, у кого есть часы. У меня есть, если что. 7:52. Пора бы уже перейти к джему. Не хотел бы слишком долго тут торчать. Становится холодновато», — поёжился он. — Но что бы ещё спеть… О, есть идея. Есть у меня такая штуковина. Лупер. Знаете? Я нажимаю эту кнопку (звучит рыгающий звук) эй, дети, что вы там… (рыгает ещё раз, наигрывает фанковую тему). Это крутая новая технология! Совсем новая, ей 30 лет в обед». Подумав и пообщавшись с техниками, Рон Тал откладывает лупер в сторону и наигрывает рифф из «Dazed & Confused» Led Zeppelin. «Цеппелиновскую» классику он поёт не хуже, чем «квиновскую». «Ну что, может, пора уже джемовать? Или ещё поиграем? Что, надо продолжать? Бр-р-р… Ну попробуем…» Кто-то кричит: «Dash»! «Ого, кто-то знает мои песни! Хотелось бы мне тоже их знать…» — отвечает Талл. «Ну, что ж, могу попробовать кое-что. Но не судите строго за неверные ноты и прочее». И звучит феерический пародийно-неоклассический инструментал «Guitars Suck» — пожалуй, ради него стоило помёрзнуть дополнительные пять минут, — плавно перешедший в нескольку куплетов из маккартниевской «Maybe I’m Amazed». «А где же эти гитаристы? Не вижу ни одного… Выходите! Для этого вы здесь…» — так, с шутками и перебором струн, весьма приблизительной версии «Астурии» из Испанской сюиты Альбениса, неоконченного вступления к «Let It Be», кусочка «Holy Diver» и пары слов из «Georgia On My Mind». «Вот видите, что бывает, если совсем не спать! Я перехожу в режим Random»… Но мучения виртуоза уже близились к концу.

Рон Тал наконец сошёл со своего стульчика, а на сцену высыпал звёздный джем-состав. В хаус-бэнде участвовали барабанщик Дмитрий Фролов, басист Дмитрий Максимов, клавишник Николай Добкин и певица Алёна Ярушина. А компанию по инструменту Бамблфуту составила «сборная» гитаристов, практикующих струны «Д’Аддарио», среди которых был и блюзмен Юрий Новгородский, и металлист Алексей Страйк, и восьмиструнный «грувстер» Сергей Головин, и шред-звезда YouTube Сергей Табачников… Что могло быть «общим знаменателем» для столь разношёрстной тусовки? Вы догадались? Я тоже. Конечно, Джими Хендрикс! Представьте себе «Little Wing», где посолировал каждый, а некоторые и не по одному разу… Это было своеобразно, но весело — как кашу маслом, так и Хендрикса джемом не испортишь. Дирижировал сейшном Юрий Новгородский. А вот второй номер джем-сейшна, «Highway to Hell» AC/DC, на мой взгляд, был уже излишним. Сила музыки австралийцев — явно не в шред-гитарах… Да и вечер воскресенья выдался таким промозглым и холодным, что радость видеть американского гостя ещё несколько минут заметно уступала стремлению поскорее добраться до дома. И, скорее всего, Бамблфута на сцене одолевали те же самые мысли.

Только до дома ему было еще далеко. Наутро артист улетал в Венгрию. 17 сентября в Будапеште ему предстояло сыграть концерт вместе с Sons of Apollo. После чего уже с группой он вернулся в Москву, дал автограф-сессию в «Музторге» и выступил уже как один из «сынов» в «Главклубе». Но это уже другая история…

Сетлист, если можно так выразиться: Guitar Still Suck, Abnormal, Somebody to Love (Queen), Dazed and Confused (Led Zeppelin), Guitars Suck. Джем: Little Wing (Jimi Hendrix), Highway to Hell (AC/DC).

Владимир ИМПАЛЕР
Фото автора.

Полная фотогалерея:


https://vk.com/album2483887_256178386

Общее впечатление

Москва, КВЦ Сокольники
16 сентября 2018 г.
MusikMesse/D'Addario

Владимир Импалер

Владимир Импалер