Queen Field: В честь Кози и «Королевы»
Февраль 3, 2023
Наталья Бондарева (37 статей)
Поделиться

Queen Field: В честь Кози и «Королевы»

В предпоследний день уходящего года мне удалось побывать на большом сольном концерте еще одного кавер-бэнда – Queen Field. Это сайд-проект Алексея «Loony» Спектра и группы Anchor Field, играющей “postmodern metal». Составы у этих двух проектов отличаются лишь одной из двух клавишниц. Как следует из названия, основной репертуар составляют песни Queen, а также проектов, с ней связанных.

Я была на нескольких концертах разных трибьютов Queen, включая западные, и скажу вам, что хотя большинство песен в их репертуарах и пересекается, у всех групп подача абсолютно разная – от декораций, внешнего вида и костюмов музыкантов до элементов самого шоу. Queen Field решили пойти немного необычным путём и сколотить женскую группу с мужским вокалом. Скажу честно, во время выступления не чувствовалось той самой волшебной энергетики, которую мы получаем при прослушивании любимых песен.
Почему я решила написать об этом выступлении? Как минимум потому, что это был не просто очередной концерт с песнями Queen, а шоу, посвящённое 75-летию со дня рождения барабанщика Кози Пауэлла, успевшего поиграть и с Брайаном Мэйем, и со многими другими известными музыкантами. А значит, в тот вечер прозвучало много редких, интересных любителям классической рок-музыки песен.
На всякий случай несколько слов о том, кто же такой Кози Пауэлл. Cozy Powell (настоящее имя Colin Trevor Flooks) родился 29 декабря 1947 года. Еще в школьные годы он начал активно заниматься на ударной установке и к 15 годам стал настоящим мастером барабанных соло. В конце 60-х он уже играл в группе The Sorcerers, которая чуть позже была переименована в Youngblood и выпустила несколько синглов. Примерно в то же время Кози задружился с Робертом Плантом, Джоном Бонэмом, будущим вокалистом Slade Нодди Холдером, басистом Дэйвом Пеггом (Jethro Tull/Fairport Convention) и гитаристом Тони Айомми, что несомненно оставило след в его карьере. В начале 70-х он успел поиграть в The Jeff Beck Group, в этот же период выходит сольный сингл Кози «Dance With the Devil» (в основе которого лежала «3rd Stone from the Sun» Джими Хендрикса), взорвавший английские сингловые чарты (третье место!). В 1975 году после увольнения из Rainbow Гэри Дрисколла Пауэлл занял его место за барабанами. В середине 80-х начале 90-х он был в составе таких гигантов рока, как Michael Schenker Group, Whitesnake, Black Sabbath, ELP (Emerson, Lake & Powell), Warlock, Yngwie Malmsteen’s Rising Force, и, конечно, группа Брайана Мэя. 5 апреля 1998 году Кози Пауэлл трагически погиб в автокатастрофе…
Но вернёмся в стены столичного клуба «Mezzo Forte». Выступление Queen Field начали с инструментальной композиции «Dance With The Devil», той самой с первого сольного сингла Кози Пауэлла. Сразу отмечу профессионализм барабанщицы Серафимы Коготковой, которая четко и безупречно отработала весь концерт, не вызвав не единого вопроса, в отличие от коллег по группе. Следом прозвучала песня «The Business» с одноименного сингла Брайана Мэя, вышедшего в 1998 году в память об ушедшем музыканте и друге. Затем сыграли несколько “квиновских» хитов. В «Innuendo» и «I Want It All» были вопросы к бэк-вокалистке, которая местами откровенно не попадала в текст и ноты, а вот «One Vision» и «Tie Your Mother Down» были исполнены безупречно.
Далее прозвучала многим известная песня с довольно интересной судьбой, которую отечественные кавер-группы обычно не исполняют – «Since You’ve Been Gone». Эта композиция была написана в далеком 1976 году Рассом Баллардом (Russ Ballard) из группы Argent и вышла на альбоме «Winning», но, как часто бывает, свою известность приобрела в чужой версии, после того как была перепета Rainbow в 1979 году. Это был последний альбом Rainbow, записанный с Кози Пауэллом в составе. Как раз группа была вынуждена расстаться с Ронни Джеймсом Дио и взяла на замену Грэма Боннета, чей голос мы и слышим на альбоме «Down to Earth». Ещё одна отсылка к Rainbow времён Кози Пауэлла – шикарный кавер «Mistreated». Как мы помним, эта песня вошла в альбом «Burn» (1974), но и в исполнении Rainbow звучала на концертах, чему свидетельством альбом «On Stage» (1976). Высоких похвал заслуживает гитаристка Татьяна Синдеева, которая в дуэте с Алексеем показала виртуозное владение гитарой. И снова удивлять так удивлять! На очереди ещё один гитарный шедевр, на этот раз от Ингви Мальмстина – баллада «Like An Angel / For April» с альбома «Facing the Animal» (1997), где Кози тоже успел поиграть.
Песня «Cyborg» из второго сольного альбома Брайана Мэя «Another World» – тоже посвящение, на этот раз безвременно ушедшему в марте 2022 года Тэйлору Хоукинсу, барабанщику американской рок-группы Foo Fighters, записавшему барабанные партии для этой композиции. Хоукинс дружил с Брайаном Мэем с конца 1990-х, они продолжали тесно общаться, часто принимали участие в концертах друг друга, а в последний год активно работали над ремастерингом “Another World”. Эта песня тоже довольно сложная и по исполнению, и для восприятия, она наполнена гитарными дуэтами и сольными партиями, уносящими куда-то в другой мир – более чистый и светлый.
«Fat Bottomed Girls», вышедшая на альбоме «Jazz» (1978), повествует о слабости Фредди Меркьюри к пышным дамам. В живом исполнении её можно было услышать в различных интерпретациях, но смысл песни от этого не менялся. После «Headlong», еще одного шикарного боевичка Queen, пришло время наследию Black Sabbath. Это «When Death Calls» с моего любимого альбома Headless Cross (1989) и «Sick And Tired» с «Forbidden (1995), где Кози Пауэлл также имел честь играть.
Небольшое попурри из известных хитов, включая барабанное соло от Серафимы и снова череда из песен Queen – «Keep Yourself Alive» и «Hammer To Fall». На «Touch And Go» из репертуара Emerson Lake & Powell гитару в руках Алексея сменили клавишные, а сегодняшнее шоу вышло на финишную прямую. Как и положено, всем миром потопали, похлопали и попели на «We Will Rock You». А вот «The Show Must Go On», к глубокому сожалению, оказалась самой провальной песней вечера. Без обид, конечно. Последней в сет-листе была «Smoke On the Water» Deep Purple, для исполнения которой за клавишные встала Татьяна Кравченко – новая вторая клавишница в группе. Сыграла она весьма неуверенно, но неплохо. Для чего столько клавишниц в этом проекте, я не поняла, но им виднее… Как и положено, после финальной песни все откланялись, и, отключив аппаратуру, хотели покинуть сцену. Но самые стойкие, хоть и немногочисленные поклонники требовали продолжения банкета. В итоге прозвучали ещё два хита: «Living On My Own» с сольного альбома Фредди Меркьюри «Mr. Bad Guy» (1985) и «квиновская» «I Want To Break Free».
Более чем двухчасовой концерт, посвященный юбилею Кози Пауэлла, закончился, оставив двоякое впечатление. Алексея «Loony» Спектр оказался не только хорошим гитаристом, но и сильным вокалистом с мощным запоминающимся голосом. Конечно, «живости» в его выступлении не хватало, но слушалось всё на одном дыхании. Поразили профессионализм и безупречная игра барабанщицы Симы и гитаристки Татьяны, к остальным же членам группы есть небольшие нарекания по качеству исполнения. Как и большинство увиденных мною кавер-групп, ориентирующихся на западных исполнителей, Queen Field заслуживают внимания, но качество её шоу сильно зависит от площадки, на которой оно проходит, и от состава на сцене. Мне кажется, что в клубах меньшего размера или в фестивальном формате группа будет смотреться и звучать гораздо лучше, чем в больших залах.

В этот вечер на сцене были: Алексей «Loony» Спектр – вокал, гитара; Татьяна Синдеева – гитара; Карина Сергеева – бас-гитара; Дарья Бабенко – клавишные, бэк-вокал; Серафима Коготкова – ударные; Татьяна Кравченко – клавишные.

Сет-лист: Dance With The Devil, The Business, Innuendo, I Want It All, One Vision, Tie Your Mother Down, Since You’ve Been Gone, Mistreated, Like An Angel, Cyborg, Fat Bottomed Girls, Headlong, When Death Calls, Sick And Tired, Children Of The Grave (Intro), Resurrection (+ drum solo), Long Live Rock’ n’ Roll (первый куплет), Keep Yourself Alive, Hammer To Fall, Touch And Go, We Will Rock You, The Show Must Go On, Smoke One The Water. Бис: Living On My Own, I Want To Break Free.

Текст и фото – Наталья БОНДАРЕВА
Выражаю благодарность Роберу Артуа из концертного агентства «Колесо года», а также клубу «Mezzo Forte» за предоставленную аккредитацию.
Берегите себя! Увидимся на концертах!

Все фото — 


или https://vk.com/album-2548741_291387955 

 

Общее впечатление

29 декабря 2022 г.
Москва, клуб Mezzo Forte

Наталья Бондарева

Наталья Бондарева