Май 8, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Project Rock: Возрастные ограничения

Project Rock,Tim Owens,Клуб,Москва Многих наверняка веселят появившиеся в нашей стране едва ли не повсеместно значки вроде «6+» или «18+» – возрастные ограничения во многом надуманы и зачастую абсолютно неактуальны. Хотя кое-где их следовало бы ввести и даже видоизменить. Допустим, сделать не «+ такой-то возраст», а наоборот – минус. И, разумеется, делать это в рекомендательных целях, а не запретительных.

Представьте себе: видите вы значок «35-» на афише рок-концерта – и сразу понимаете, что это уже не для ценителей классики жанра, а для неофитов. Причём для очень открытых всему «новому», без предрассудков, так сказать.

По сути, группировка – уж иначе не скажешь, извините! – Project Rock уже выступала в Москве, пускай и под иной вывеской. И даже с другими музыкантами: опытные профессионалы коммерческого хард-рока из США и Великобритании неоднократно посещали столицу с репертуаром, составленным из «чужого золота» – так какая разница, как их зовут, если песни почти одни и те же, да и играются почти одинаково? Вы правы – практически нет ее, разницы этой. Хотя, возможно, кто-то специально пришёл на концерт, допустим, для того, чтобы увидеть легендарного басиста Quiet Riot или ударника AC/DC второй половины восьмидесятых?

Группа разогрева «Роман».

Очень сомнительно – хотя полностью исключить нельзя. Скорее в аудитории были некогда юные металлисты конца 90-х – начала нашего века, знакомившиеся с отцами-основателями хэви-метал Judas Priest в годы пения там «Риппера». Не имея ничего против него в принципе, замечу, что он – тоже не звезда (как и остальные участники концессии), ибо индивидуальность там если и есть, то тщательно скрывается. Неслучайно ведь Project Rock не исполнили ни одной вещи с его альбомов, в том числе и «джудаспристовских». Зато звучали классические номера «Прист», известные, должно быть, не только их ярым фэнам, но и широкой публике. Хотя в случае с молодёжью, – а по большей части в «Известия-Холл» тем вечером собралась именно она – уверенным быть наверняка нельзя.

Зато несомненно, что пришедшие не пожалели о потраченных на билеты деньгах. Музыканты играли хорошо, играли преимущественно хиты, и играли долго. И не так уж и важно, что большинство хитов отношение к исполнителям имеет весьма опосредованное. Допустим, Guns’N’Roses, представленных в сет-листе как минимум двумя вещами, – а возможно, и тремя, ибо композиция-открытие звучала совершенно неидентифицируемо, – олицетворял Тедди «Зиг-Заг» Андреадис. Он не записал с группой ни ноты, но играл вживую в «те» годы. Про Руди Сарзо и Саймона Райта тоже можно догадаться: в их послужном списке присутствует концертное исполнение репертуара Black Sabbath, Dio, AC/DC и Оззи. Ну, с репертуаром «Прист» все еще проще. Концертные заслуги гитариста-лицедея Кери Келли добавили в число исполняемых песни Элиса Купера, а репертуар «Скорпионз», должно быть, предложил оригинальный участник PR Джеймс Коттак. Забавно – но будь на месте Келли приезжавший ранее к нам как с самим Купером, так и составе сборной Райан Рокси, – результат оказался бы если не идентичным, то очень близким. Универсальные музыканты играют классику для молодёжи.

И если откинуть слегка притомившую тему вторичности, концерт удался. Его не испортило даже появление в качестве разогревающей российской группы «Роман», звучавшей не слишком разборчиво, а фронтменом своим напоминавшей о днях славы Джона Бон Джови. После этих музыкантов обычные по меркам Запада Тим или Керри выглядели суперзвездами. Также к слабым местам сета стоит отнести его начало – автор репортажа очень любит «Саббат» времён ещё относительно молодого Дио, но узнать открывавшую дебютный альбом той группы песню ему не удалось. Малоузнаваемой вышла у Керри и Тима и единственная в сете вещь «Уайтснейк», ну а собственные композиции проекта, коих прозвучало аж две, убедили меня в правильности выбранного музыкантами курса на исполнение чужого материала. В остальном же – уверенная, твердая «пятерка». Однако всем никогда не угодишь – и, уже выходя из зала, я услышал слова девушки с задорными, лучистыми серыми глазами: «Исполнением Mr.Crowley они разрушили всю магию»…

Не хочу быть циником, но профессионализм высокого уровня и волшебство оригинального искусства всё-таки есть вещи разного порядка. Магия, волшебство – это когда сам Оззи, еще молодой и полный сил, это когда … список можно продолжать долго. Именно поэтому для знакомых с оригиналами и влюблённых в них надо ставить соответствующий значок с минусом, а не плюсом. Впрочем, лично меня все равно переполняет радость. Радость за не знакомых с оригиналами, но от души веселившихся на концерте молодых людей – ведь какие открытия их ждут, при минимальной любознательности и нынешних-то возможностях! Главное – не упустить шанс.

Сет-лист: Neon Knights, You Could Be Mine, You’ve Got Another Thing Coming, Poison, Hell’s Bells, Still Loving You, Living After Midnight, Holy Diver, Only Women Bleed, Love Ain’t No Stranger, Diamonds And Rust, November Rain, Mr.Crowley, Long Distance, Breaking The Law, Rainbow In The Dark. Бис: School’s Out. Бис 2: Heaven And Hell , I’m 18, Rock You Like A Hurricane, Moscow My Love.

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото: Катерина Гучок
Благодарим Анну Якину (TCI) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер