Larry Coryell Trio: Работа для крепких парней
Американскому гитаристу-виртуозу, композитору и пионеру музыки фьюжн Ларри Кориэллу семьдесят один год, но он по-прежнему бодр и энергичен. Ему действительно нравится играть на гитаре, нравится импровизировать, нравится общаться со слушателями…
На сцене клуба Алексея Козлова Ларри Кориэлл появился в начале девятого. Публика в зале стала радостно аплодировать, но музыкант улыбнулся и покачал головой, дав понять, что это еще не начало концерта. Просто он решил убедиться и проверить, всё ли в порядке с электрогитарой. Затем музыкант спустился в зал и еще какое-то время с интересом рассматривал фотографии и картины на стенах клуба…
Завершив осмотр, Кориэлл вернулся на сцену вместе с нынешними партнерами-музыкантами: бас-гитаристом Ником Лазаревым и барабанщиком Джоэлом Розенблаттом, участником группы Spyro Gyra. В первой же вещи Ларри Кориэлл, что называется, «рванул с места в карьер». И его левая рука, та, что скользит по грифу гитары, порой просто не поспевала за ходом мысли музыканта и его душевными порывами. Но чем дальше продолжался концерт, тем четче и ровней становилась игра Ларри Кориэлла. И третьей-четвертой пьесе онолностью разыгрался.
Гитарист начал концерт, сидя на стуле. Но уже во второй композиции от переполняющих его эмоций и энергии вскочил на ноги и стал активно приплясывать, и так — на протяжении всего выступления. Возраст нашептывал, что играть лучше сидя — так легче, и устанешь меньше. А музыка звала за собой, заставляя кровь музыканта течь быстрее по жилам.
Ларри — весьма добродушный и искренний человек. Он неоднократно и с удовольствием называл залу имена участников трио. Издавал «крики радости» в кульминационных моментах сольных партий барабанщика и бас-гитариста. У него нашлось немало добрых слов в адрес клуба, который ему явно понравился, а также в адрес коллег-музыкантов: Пако де Люсии, Джона Маклафлина, Билла Эванса, Билли Кобэма, в адрес своей жены… Им были посвящены отдельные произведения в концерте.
Отыграв основную часть программы в составе трио, Ларри Кориэлл отложил в сторону электрогитару, отпустил коллег со сцены и продолжил выступление акустическим сетом. Были исполнены джазовая баллада «Love Is Here To Stay» и «Болеро» Равеля, в музыкальную ткань которого гитарист вплел эмоциональный вокализ в собственном исполнении. Из медленных, неспешных, гипнотических наигрышей знакомое «Болеро» переродилось в шумную и озорную плясовую мелодию. Затем Кориэлл попросил коллег вернуться, и втроем они сыграли знаменитую босса-нову Луиса Бонфа «Утро карнавала».
На бис уже в электричестве прозвучала композиция, посвященная Билли Кобэму, с продолжительным и искрометным соло на барабанах Джоэла Розенблатта. А затем последовал блюз, громкий и горячий. Но публика была еще не готова проститься с любимым музыкантом и настойчиво требовала продолжения концерта. Второй бис начался с того, что Ларри Кориэлл… стал отжиматься на сцене. Закончив упражнение, он подошел к микрофону и даже без тени отдышки сказал, что крепкие парни могут сыграть и еще. И трио с блеском и невероятной энергетикой исполнило одну из лучших композиций, сочиненных самим Кориэллом: «Dragon Gate» с альбома «Tricycles» (2004). Как говорит сам гитарист, в его дискографии, насчитывающей более 70 альбомов, это одна из его любимых работ. В оригинале пьеса записана в составе трио: Ларри Кориэлл (электрогитара), Пол Вертико (барабаны) и Марк Иган (бас-гитара). Так вот, концертная версия «Dragon Gate» вышла ничуть не хуже альбомного оригинала.
Яков КАГАНЦОВ
Фото: Александр Стернин (ArtBeat).
Благодарим Араика Акопяна (ArtBeat/»Клуб Алексея Козлова») за аккредитацию.