King Diamond: Возвращение Короля
King Diamond,Клуб,Москва, Главный мастер кошмаров метал-сцены заставил ждать второго своего московского пришествия почти семь лет. В 2006 году Кинг уже дал триумфальный концерт в битком набитой «Горбушке», но без малого три года назад сама возможность нового визита встала под вопрос – Король перенес обширный инфаркт.
Об этом знают наверняка все меломаны, неважно, являются ли они приверженцами творчества группы King Diamond. Ведь сам Кинг, он же Ким Бендикс Петерсен, инфернальный фронтмен с вечным гримом, сделавшим его человеком без возраста — фигура в тяжелой музыке культовая.
Однако на столь долгожданном концерте публики в зале было до обидного мало. Может быть, не все поверили в то, что Кинг по-настоящему вернул себе концертную форму, а может, сыграла свою роль отмена концерта в Петербурге за пару дней до московского. Туда, как и в Москву, собирались люди не только из близлежащих провинций, а еще и из Белоруссии, Украины, Молдовы… Хотя все, кто в Питере оказался перед закрытыми дверьми ДК Ленсовета, могли отправиться в Москву и попасть по тому же самому билету в «Stadium Live». И даже с учетом этих энтузиастов, число которых оценить нам неведомо, зал «Стэдиума» был заполнен едва ли на треть. Зияли пустотами и фэн-зона (зачем-то отгороженная ближняя к сцене часть зала), и остальной танцпол. К счастью, для того, чтобы сокрушаться об этом, не было времени.
В 20:20 рухнула огромная штора занавеса и зазвучало фонограммное интро альбома «Fatal Portrait». По самому краю сцена была огорожена кладбищенской оградой, а в глубине представляла собой внутренности викторианского особняка с двумя лестничными подъёмами и балконом. Всё это благолепие озарилось первыми сполохами световых установок. Над балконом воссияла пентаграмма, а по бокам от неё вспыхнули перевёрнутые кресты, и спектакль ужасов начался.
Едва прозвучало интро, за ударную установку, установленную под балконом, сел Мэт Томпсон. На балконе появился Сам с микрофонной стойкой, представляющей собой крест из человеческих костей, в руках, и уже под живой аккомпанемент зазвучала «The Candle». Первые ноты, взятые Кингом, заставили немного попереживать. Мазал мимо нот он поначалу нещадно, и невольно подумалось — а вдруг человек, заново научившийся дышать, не смог в полной мере «вернуться в голос»?.. (При шунтировании — операции на сердце, которую он перенес, — если кто не в курсе, путь у хирургов к сердцу пациента лежит сквозь левое лёгкое, которое врачам приходится разрезать, и восстановление дыхательных функций становится одной из серьёзных проблем для больного.) К счастью, это оказался кикс, которых в целом за концерт было немного. Шоу началось и пролетело на одном дыхании, без монотонности и без явных провалов. Правда, не все музыкальные партии были сыграны живьём — как минимум клавишные звучали подложками. Но остальная команда как могла поддерживала своего фронтмена.
Спектакль, который ставит на сцене Кинг Даймонд – бенефис, включающий не один, а множество придуманных Кингом сюжетов. И постановке было задействовано около десятка человек. Это и шоувумен Джоди Качиа, представавшая зловещей бабушкой из альбома «Them», пауком, заходящимся в чарующем своей пластикой танце, матерью зловещего дитя и другими персонажами. На левом от зала крае сцены, занятые исключительно музыкой, пребывали басист Хэл Патино и гитарист Майк Вид. Но и они, как и каждый актер спектакля, обладали собственной харизмой. Практически не вовлекаясь в сценическое действо, они были его органичными участниками на труднообъяснимом мистическом уровне. Не остались в стороне и техники, облачённые в монахов — они периодически выносили стойки с акустическими гитарами, и они же в определённый момент убрали кладбищенскую ограду.
На правом крае сцены обретался гитарист Энди ЛаРок, бессменный участник группы с 1985 года. Делила с ним край самая малозаметная участница шоу, которой можно сказать отдельное спасибо за то, что праздник по имени Кинг продолжается. Это Ливия Зита, бэк-вокалистка, бизнес-партнёр и жена Кима Бендикса Петерсена. Она — тот самый человек, который был всё время реабилитации певца рядом рядом с ним. Под её чутким руководством Король наш Бриллиантовый вновь обрёл возможность не только стоять на ногах, но и петь настолько замечательно, насколько это возможно в его 57 лет.
Про некоторых музыкантов говорят, что они играют с огоньком. Так вот, и здесь вся команда как могла «жгла» и поддерживала пламя, разгоревшееся с первых тактов. Визуальная часть представления была подкреплена светом и звуком – и тот, и другой безупречны. Такого качественного саунда слышать в «Stadium Live» еще не приводилось. Даже Judas Priest не смогли достичь той безукоризненности звука, которая царила во время представления Кинга Даймонда сотоварищи.
Странно было услышать кинговское «Thank you! Goodnight!» всего-то через час после начала концерта. Никто не верил в то, что всё закончилось. И правильно! Не прошло и пяти минут, как вся команда появилась вновь, и, после представления ее участников, исполнили «The Family Ghost» и ставшую апофеозом всего вечера песню Mercyful Fate «Evil». Прозвучала она так, что где-то внутри возникло состояние леденящего ужаса. После неё можно было второй раз и не выходить. Однако тёплый приём публики убедил группу отыграть ещё одну композицию на бис. Ей стала «Black Horsemen» с вкраплением «Insanity».
Длился концерт час и двадцать минут – время это пролетело на одном дыхании, и, кажется, что с таким звуком и такой командой даже концерт вдвое более длинный оставил бы точно такое же ощущение: хорошо, но мало. Но и несмотря на «лаконичность» сета, можно сделать вывод: Король вернулся! И этот подвиг по отношению к поклонникам (большинству из которых можно посочувствовать, что такое пропустили) стоит принять благодарно и порадоваться за Кинга и его друзей. Концерт King Diamond был заявлен организаторами как главное рок-событие года, и они практически не слукавили.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Катерина Межекова (с) metalkings.ru.
Полную фотогалерею см. http://metalkings.org/reports/1125
Благодарим Алексея Кузовлева (The Motley Concerts) за аккредитацию.