Ken Hensley в Запорожье: Absolutely Timeless!
Просто невозможно себе представить человека, который ушёл бы с этого концерта разочарованным, расстроенным или, чего доброго, обиженным. Кто-то насладился «хиповской» классикой в исполнении её автора, кто-то проникся камерной, почти домашней атмосферой, а у кого-то стало на одну юношескую мечту меньше. Последних, судя по обилию «мелодиевских» винилов в руках, в зале было не меньше половины. Многие пришли с детьми, но и молодёжи, к удивлению обладателей винилов, тоже хватало. Зал был заполнен где-то на три четверти.
Мистер Хенсли разразился довольно длинным приветствием. Это было вполне логично, ведь в Запорожье он впервые. Собственно сет начался с «Free Me» и «Wizard». Всё в акустике и под аккомпанемент струнного квартета, а также с мужским и женским бэк-вокалом. Без виртуозных изысков, но степенно и неторопливо, не без изящества. Unplugged In ZP-city? Квартирник? Творческая встреча с ответами на вопросы публики? А почему нет?
Отложив гитару, Кен перешёл к клавишным, продолжив выступление композициями «Wise Man» и «Rain». Последнюю он представил как «песню о любви, но в то же время и о типичной английской погоде». Вообще из комментариев Хенсли даже матёрые «хипоманы» могли узнать для себя немало нового. Следует отдать должное очаровательной девушке Анастасии переводившей на лету практически весь конферанс. А вот «обратная связь», увы, не впечатляла. Помимо задушевных признаний в вечной любви к Uriah Heep, народ задавал совершенно банальные вопросы, невольно раздражая тех кто пришёл послушать музыку.
Из ответов следовало, что пиком своей карьеры в «Хип» Хенсли считает альбом «Demons and Wizards»; что из современных исполнителей, которых крутят по радио, отметить он никого не может; что у Джона Уэттона были проблемы с алкоголем в семидесятые, да и не только у него; и что он был бы только рад отправиться в тур по Украине с группой Live Fire. Кто-то вообще спросил о судьбе Пита Голби, с которым Хенсли, по большому счёту, не пересекался. Куда логичнее было бы заглянуть в гугл! Нет бы поговорить о футболе, или спросить про сотрудничество с Blackfoot в восьмидесятые, тем более что сам маэстро ясно дал понять, что не стесняется подобных вопросов… Как позже удалось выяснить, любимой футбольной командой Хенсли является мадридский «Реал», поскольку с 2003 года он живёт в Испании.
Но вернёмся к музыке. А точнее, к новым песням, самой свежей из которых была баллада «Mine», новый трек с вышедшей в этом году компиляции «Rare and Timeless». Она произвела самое сильное впечатление, напомнив одновременно «Dream On» Sweet и «Tiny Dancer» Элтона Джона. Параллели эти довольно условны, и то, что эту песню сочинил именно Кен сделало её только лучше. Также прозвучала «Romance» с альбома 2005 года, исполнение которой, судя по всему, стало уже доброй традицией на территории шестой части света. Многие ждали «Sunrise», но получили «Tales». Что ж… в конце концов, в сет-листах самих Uriah Heep эта вещь бывала редко. Не обошлось, разумеется, без «July Morning» (правда, без знаменитой коды), «The Easy Road» и обязательной «Lady In Black». Стоит отметить, что публика очень настойчиво требовавшая эти вещи, подпевала без энтузиазма (зато с энтузиазмом хлопала) – ровно настолько насколько хватало знания английского. Про качество задаваемых вопросов в специальный размещённый в зале микрофон уже было написано выше.
Автограф-сесии пришлось ждать немногим меньше часа. Подписал всем всё всем, включая вставки к «Домашней Коллекции» от «Фаргуса» и даже принесённую кем-то гитару. Рослый, длинноволосый в затемнённых очках, на два года младше Мика Джаггера и на три — старше Элиса Купера, Кен выгодно выделялся на фоне многих собственных поклонников. Сказывалась многолетняя завязка с алкоголем. Пожелаем же ему всегда оставаться в такой прекрасной форме, и, конечно же спасибо, за хороший концерт. Всё-таки мечты должны иногда сбываться!
Андрей МАНЯХИН
Фото автора.
7 октября 2018 г.
Украина, Запорожье, ДК "Днепроспецсталь"
Агентство "Квартал-Концерт"