Joe Bonamassa: Блюз в пятницу вечером
Июль 15, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Joe Bonamassa: Блюз в пятницу вечером

blues rock,Foreign,Joe Bonamassa,ММДМ,Москва Вечер пятницы – отличное время для блюз-рока, тем более в исполнении самого популярного молодого блюзмена наших дней Джо Бонамассы. Концерт в московском Доме Музыки начался без задержки, и с первых же аккордов Джо установил полный контакт с аудиторий.

В зале практически не было свободных мест. И добрая половина из пришедших были женщины всех возрастов: от совсем юных особ до дам почтенного возраста. И кто сказал, что блюз–рок – это исключительно музыка для мужчин?
Вместе с Джо на сцене были его проверенные товарищи, записавшие с ним не один альбом и откатавшие не одно турне. Это исключительные профессионалы: барабанщик Тал Бергман, бас-гитарист Кармин Рохас и исполнитель на клавишных инструментах Рик Мелик. (Кстати, на концерте двумя днями раньше в Петербурге он отсутствовал – как говорят, из-за проблем с визой, – примеч. ред.) Звук, создаваемый квартетом, был плотным, мощным и пробирающим до самых печёнок.
У Бонамассы нет хитов в общепринятом смысле, т.е. таких вещей, которые были бы у всех на слуху. Но он и без них неплохо обходится, ведь важнее другое – как он исполняет свою музыку. Джо – весьма эмоциональный и искренний вокалист, но еще более уникальным голосом обладает его гитара (или, точнее, несколько гитар).
Программа выступления была выстроена таким образом, что за тремя-четырьмя крепкими и суровыми блюз-роковыми боевиками следовала баллада. И когда дело доходило до баллад, таких как «Sloe Gin», то зал разве что не стонал от удовольствия. Ну а украшением каждой из песен служило гитарное соло – Джо Бонамасса изначально гитарист, а уж потом еще и певец. Между номерами практически не было пауз. Напрямую к публике Бономасса обратился лишь тогда, когда была сыграна большая часть сета. Собственно, зачем слова, если музыка сама за себя говорит…

Где-то в середине концерта гитарист затеял дуэль – «перепалку» с барабанщиком. И, если для Джо это была просто шутка, то для Тала – возможность блеснуть техникой и сыграть собственное развернутое соло. Но на самый ритмически изощренный выпад барабанщика гитарист ответил лаконичным вступлением к «цеппелиновской» «Stairway To Heaven», чем сразил наповал и зал и барабанщика.
Одно из гитарных соло Джо исполнил слайдом. В нескольких других песнях он задействовал «душераздирающий плач» терменвокса, что пришлось весьма к месту. Ну а в завершении программы Бонамасса сменил электрогитару на акустику и без поддержки группы исполнил пару композиций на ней. И, надо отметить, что он более чем хороший акустический гитарист.
Почти двухчасовое шоу пролетело как-то уж слишком быстро. Отыграв основную программу, музыканты покинули сцену, но слушатели и не думали расходиться. Пять минут зал топал, хлопал и ревел, требуя добавки. Вернувшись, Джо жестами показал, чтобы слушатели вставали со своих мест и шли к сцене. Зрители не заставили просить себя дважды. Бис с цитатами из классики блюз-рока был исполнен при раскачивающемся и танцующем партере. Затем музыканты отложили в сторону свои инструменты и стали пожимать руки поклонников, стоящих вплотную у края сцены. Джо собрал медиаторы, что были разложены на усилителях, и щедрой рукой рассеял их в зал…
Ну а тем, кому не хватило блюза и рока в этот вечер, могли посетить субботнее выступление американского гитариста.

Сет-лист: Slow Train, Last Kiss, Midnight Blues (Gary Moore), Dust Bowl, You Better Watch Yourself (Little Walter), Sloe Gin (Tim Curry), The Ballad of John Henry, Lonesome Road Blues, Song of Yesterday (Black Country Communion), Steal Your Heart Away (Bobby Parker), Blues Deluxe (Jeff Beck), Young Man Blues (The Who), Woke Up Dreaming. Бис: Just Got Paid (ZZ Top)/Dazed And Confused (Led Zeppelin).

Яков КАГАНЦОВ
Фото: Екатерина Межекова.

Inrock 53

Владимир Импалер

Владимир Импалер