Imperial Age: С имперским размахом
Январь 4, 2022
Сергей Терентьев (12 статей)
Поделиться

Imperial Age: С имперским размахом

Imperial Age – так называется симфо-металлический секстет из России, творчество которого пока не находит должного внимания у российской аудитории. Так что играют музыканты, увы и ах, в основном на экспорт. Штурвал этого «корабля» с 2012 года находится в руках основателей и идейных вдохновителей коллектива – Александра «Аоr» Осипова и Джейн «Corn» Одинцовой.

Почему корабль? К этому образу отсылает обложка альбома «New World», который должен выйти в начале 2022 года. На ней изображено исследовательское судно, смесь каравеллы, современной яхты и космического корабля, устремлённое на всех парусах за линию горизонта – к новым берегам! Альбом ещё не вышел в свет, а часть композиций уже прозвучала 26 декабря в Москве в рамках большого онлайн-концерта с симфоническим оркестром и хором.
Размах был воистину имперского масштаба! В качестве творческих спутников к команде Imperial Age присоединились академические музыканты, сплочённые под чутким руководством выпускников Московской консерватории. К десяти «академистам», которых собрал бас-гитарист Дмитрий «Belf» Сафронов («Изморозь» и мн.др.), присоединились солисты Nella Musica Orchestra (художественный руководитель и дирижёр – Екатерина Кочеткова), а также SoundPuzzle Chorus (художественный руководитель – Тарас Ясенков; арт-директор, хормейстер – Юлия Симонова). Весь нотный материал (а это более 200 страниц оркестровой партитуры и более 50 – хоровых партий) был подготовлен Алексеем Лёвиным и Ниной Нижарадзе – композиторами и аранжировщиками, знающими толк в умелой адаптации оркестровой и хоровой фактуры в предельно сжатые сроки.
С технической стороны были задействованы восемь видеокамер, включая операторский кран для панорамной съёмки, а также внушительная «батарея» художественных средств – сценический свет, новые декорации, концертные облачения участников Imperial Age.
В паузах между композициями музыканты общались с фэнами со всего земного шара – разница часовых поясов этому не помешала! Происходило всё в режиме реального времени – каждый из участников симфо-метал-секстета отвечал на вопросы в непринуждённой обстановке, благо мобильный Интернет пробивал плотные стены сценического пространства. Что касается качества стрима (внимание – концерт не был записан заранее!) – оно оказалось на высоте: видеострим full HD и звук 320 kbps. Смотреть можно было на YouTube из любой точки планеты (хоть из Антарктиды с пингвинами под боком) совершенно бесплатно. Донаты (пожертвования) приветствовались по одной простой причине – группа потратила внушительные средства, добытые собственными потом и кровью, для организации этого действа. Деньги ушли на аренду зала и оборудования, режиссуру концерта, оплату труда хористов, оркестрантов, «звуковиков», операторов и т.д. Собрано же было, по уточнённым данным, 21000 долларов — немало!
На концерте прозвучали как новые песни с альбома «New World», ждущего своего выхода, так и старые произведения. Сет-лист был поделен на семь блоков, два из которых стояли особняком. Первая, знакомая и ожидаемая многочисленной аудиторией «Turn The Sun Off!» стала осью обращения архитектоники всего концерта. Вторая, сложносочинённая «Call of the Towers» хронометражем 18 минут (привет, прогрессив-метал!) стала новой страницей в музыкальной летописи Imperial Age. Этот «многоярусный» опус стал самым продолжительным в творчестве группы на сегодняшний момент. В нём можно проследить аллюзии и на барочную музыкальную эстетику, и на симфо-блэк-метал, просматриваются (прослушиваются) и многие другие влияния. Но в целом весь этот исполинский «девятый вал» звучит как духоподъёмный гимн, местами с зашкаливающим градусом патетики. Отдельный респект за создание этой атмосферы шквалистого цунами ударнику группы – Максу Талиону! Однако в «Call of the Towers» эпизодически появляются и лирические фрагменты, что уравновешивает форму этого долгоиграющего трека. Как и «Turn The Sun Off!», «Call of the Towers» бесспорно полюбится фанатам.
«Зубодробительную» сторону программы представили «Death Guard», «And I Shall Find My Home» и «Anthem of Valour». С драйвом на высоких скоростях постарался Павел Маряшин («Vredes»). Проникновенно звучали композиции балладного типа – «The Monastery», «Life Eternal» и «Legacy of Atlantis». В них ярко проявило себя трио вокалистов группы – Александр «Aor» Осипов, Джейн «Corn» Одинцова и Анна «KiaRa» Моисеева.
Всё это музыкальное пиршество было реализовано благодаря краудфандинговой кампании на сайте Imperial Age. По мнению самих музыкантов, успех программы в очередной раз доказывает, что на планете началась новая эра независимой музыки, прошло время звукозаписывающих лейблов и медиа-гигантов, и мы вступили в эру чистого творчества, когда музыканты и их аудитория взаимодействуют на новом уровне. По мнению многих более опытных коллег и друзей-музыкантов из других групп, альбом «New World» – это ни много ни мало новая веха в симфоник-метале!
Всем тем, кто не успел подключиться к онлайн-концерту Imperial Age, остаётся кусать локти и ждать выхода DVD и Blu-ray в 2022 году. Это ожидание можно скрасить, поддержав группу с помощью пожертвований. А в конце выступления Александр Осипов анонсировал следующий грандиозный проект, для которого планируется привлечь внушительные творческие силы – большой симфонический оркестр и камерный хор численностью под 100 человек!

Сергей ТЕРЕНТЬЕВ
Фотографии предоставлены группой Imperial Age. Автор фото — Александр Грознов.


Послесловие от редактора. Лично я избежал кусательно-локтевой участи, напротив, посмотрел youtube-стрим концерта от и до. Причин несколько. Во-первых, было интересно посмотреть, как Сергей Терентьев участвует в хоре (жаль, камера почти не заглядывала в полутьму второй линии, где он был). Во-вторых, так случилось, что в своё время я наблюдал даже не первые шаги, а некую предысторию проекта Imperial Age, когда его лидер Aor был одним из активных участников форума Musica.Mustdie.ru. Надо признаться, что заявки на мировое лидерство Императора и его будущего проекта воспринимались тогда с долей скепсиса, если не сказать остракизма. И было крайне любопытно, к чему он пришёл сейчас. И в-третьих, конечно, сам факт того, что российская группа замахнулась на проект уровня той же Epica, решила провести онлайн-трансляцию концерта с оркестровыми инструментами и вокальной группой, стоит того, чтобы обратить внимание.
Итак, внимание обратили, а музыка? Первая эмоция – удивление со знаком «плюс». Качественный, вполне «взрослый» симфо-метал, в котором всё сделано по законам жанра, всё на месте, отчасти предсказуемый, будто сочинённый на компьютере неким нейро-Циммером, но всё равно приятный на слух. До тех пор, пока не вступает основное вокальное трио. Говорят, что были проблемы с мониторингом, что отчасти их оправдывает, но всё равно восприятие было несколько подпорчено. Хотя отдельные (как правило, инструментально-хоровые) фрагменты действительно захватывали дух. На мой взгляд, динамику концерта немного подвесили бесконечные фанатские Q&A – для человека со стороны это напоминало занятие кружка «Изучаем английский вместе», только с трансляцией на весь мир. Ну ладно, не весь мир, а 2500-3000 фанатов по всему миру на пике (всего же, по уточнённым данным — 51000, — прим. ред.), которые это смотрели онлайн. Географический охват реально поражает и вызывает восхищение, а отдельные реплики с мест (типа «покажите больше ног вокалисток» или «скажите, а вы – доминатрикс?») – заставлял задуматься о том, что же, собственно, привлекает фэнов в музыке группы.
Эпоха чистого творчества действительно наступила. Она хороша тем, что чем бы вы ни занимались, какая бы ни была ваша мечта, вы всегда найдёте приверженцев. А если упорно бить в одну точку, да ещё и не жалеть средств (своих или «краудовых» – другой вопрос) на качественную реализацию – то результат будет. Интернет и особенно соцсети перевернули правила игры. И если раньше реализация мечты «я и моя группа на сцене» была доступна только олигархам и депутатам, то теперь – практически любому меломану. Даже с такой отрицательной сценической харизмой и спорными вокальными данными, как у Аора. Это можно назвать типичным произведением в жанре «каша из топора», а можно порадоваться за чью-то сбывшуюся мечту. Выбор за слушателями…

Владимир ИМПАЛЕР

Общее впечатление

26 декабря 2021 г.
Онлайн-концерт, Москва

Сергей Терентьев

Сергей Терентьев