Хатчингс/Шмитт/Давидянц: Кто сделал это?
Апрель 30, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Хатчингс/Шмитт/Давидянц: Кто сделал это?

Alex Hutchings,Damien Schmitt,Foreign,fusion,Антон Давидянц,Клуб Алексея Козлова,Москва Перед началом концерта на сцену вышел бас-гитарист Антон Давидянц и под аплодисменты и одобрительные возгласы из зала поведал публике, что раньше для совместных выступлений он обычно приглашал одного иностранного гостя, однако в этот раз он позвал сразу двоих.

Зарубежными визитерами на этот раз стали английский гитарист-виртуоз Алекс Хатчингс и выдающийся французский барабанщик Дэмиен Шмитт. «После этого, – добавил Антон, – если хотите знать, кто это сделал, знайте – это сделал я». Что ж, труды и хлопоты были не напрасны. Зал клуба был заполнен под завязку.

Дэмиен Шмитт и Антон Давидянц уже неоднократно играли и записывались вместе. Стоит вспомнить их великолепный диск «Moscow» (2011), записанный в составе трио Impact Fuze с участием гитариста Федора Досумова. Ну а когда участники ритм-секции крепко сыграны и притерты друг к другу, солист может чувствовать себя уверенно и свободно и проявить свои способности во всей красе.

Помимо упомянутых гостей, Антон Давидянц позвал своих товарищей – исполнителя на клавишных инструментах Льва Трофимова и саксофониста Андрея Красильникова. Но «гвоздем программы» этого вечера, несомненно, был Алекс Хатчингс. Молодой, но удивительно техничный гитарист. Хатчингс – исполнитель более чем эмоциональный. Каждая нота, каждый звук, извлекаемый им из гитары, важен для него. Играя соло, он крепко зажмуривает глаза. А мимика его лица отражает активный поиск на гитаре нужного звука. Соло Алекса полны страсти и в тоже время продуманы мелодически. Это тот самый случай, когда виртуозное владение инструментом используется не для самовлюбленного позерства, но в мирных музыкальных целях. Мыслит гитарист оригинально и предельно широко. При этом помимо быстрых и энергичных вещей Алекс Хатчингс любит, и что важно, умеет играть медленно с красивым звуком, буквально проговаривая каждую нотку…

Хотя данным составом музыканты играли всего лишь первый раз, квинтет звучал достаточно слаженно. Исполняемый репертуар – инструментальная музыка на стыке рока, блюза, фанка и джаза, – предполагал непрерывный обмен идеями между участниками ансамбля. И кроме гитариста, который ненавязчиво руководил квинтетом и вел его за собой, неоднократно солировали и саксофонист, и клавишник. Если судить по аплодисментам, наибольший отклик у зала вслед за гитарными партиями имели бас-гитарные импровизации и барабанные соло.
Под конец почти двухчасового концерта Алекс Хатчингс спросил у зала: «Ну что, еще одну вещь?» Конечно же, зрители хотели услышать еще горячей и живой музыки. И тогда гитарист представил композицию, которую написал совсем недавно и еще не исполнял со сцены.

Прозвучавшая пьеса, пожалуй, была одной из самых ярких и сложных в программе. Но и этого публике, да и самим музыкантам, было мало. После продолжительных аплодисментов музыканты вернулись на сцену, чтобы исполнить на бис знаменитую вещь великого барабанщика Билли Кобэма «Stratus», которая с легкой руки Джеффа Бека превратилась из гимна для барабанов при поддержке группы в гимн для гитары и барабанов. И Хатчингс со Шмиттом продемонстрировали, что им есть что добавить к идеям старших коллег-музыкантов.

Яков КАГАНЦОВ
Фото – Катерина Межекова.
Благодарим Араика Акопяна (ArtBeat) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер