Hail: Профессиональное
Glen Drover,HAIL,heavy,James Lomenzo,Paul Bostaf,Tim Owens,Клуб,Москва Тиму долго не везло с работой. Он всегда трудился на совесть, да и способностями не был обделен, но когда внезапно угодил на престижное место в крупную компанию, не смог реализовать и малой толики возложенных на него ожиданий.
Престиж этой должности позволил ему еще раз попробовать себя в роли сменщика – и снова неудачно. Теперь он не чурается и самой обыденной работы, главное, чтобы ее было много. Например, работы кавер-артиста…
«Супергруппа» Hail посетила Россию уже во второй раз. В составе ее по-прежнему Тим «Риппер» Оуэнс (вокал, ex-Judas Priest, ex-Iced Earth), Пол Бостаф (ударные, ex-Testament, Slayer), Джеймс Ломенцо (бас, ex-Megadeth), а вот гитариста Sepultura Андреаса Киссера сменил Глен Дровер, опять-таки ex-Megadeth. В карьере лично Риппера это уже четвертый визит в Россию – помимо Hail, он уже бывал здесь в составе группы Ингви Мальмстина и трибьют-проекта Dio Disciples.
Должно быть, тем, кто впервые слышит про эти команды, нелегко понять тонкую суть отличий трибьют-проекта от кавер-проекта, а также мотивы людей, которые приходят на концерт одних вполне себе замечательных музыкантов, чтобы услышать в их исполнении репертуар других вполне себе замечательных музыкантов. В принципе, кавер-артисты разделяются прежде всего на горячих фанатов, которые выражают свою любовь к кумирам на сцене, и спокойных профессионалов, которые просто развлекают публику исполнением расхожих хитов на злобу дня. (Разумеется, есть сколько угодно промежуточных градаций). Трибьют-коллективы же, как правило, состоят из музыкантов, имевших прямое отношение к «оригиналу». Таковы Dio Disciples, в которую вошел костяк последнего состава группы Дио, а Риппер в числе «учеников» просто исполнял роль фронтмена, чья задача – в точности воспроизвести ощущения от концерта великого, но увы, ушедшего от нас певца.
А вот у Hail такой сакральной цели нет – здесь Риппер и компания просто развлекают публику песнями из набора «наш любимый хэви-метал». И смысл этого концерта как раз в том, чтобы послушать некие очевидные хиты в исполнении неких очевидно сильных музыкантов. То, что творилось в непосредственной близости от сцены, когда звучали «Painkiller», «Seek And Destroy» и «Ace of Spades», показывает – люди свое удовольствие получили. Второй аргумент – возможность прикоснуться к пусть и не первой величины, но легендам. Что лучше – увидеть Риппера Оуэнса в крохотном клубе, на расстоянии вытянутой руки, или Роба Хэлфорда – с дальней трибуны стадиона? Коллекционеры автографов тянули буклеты Оуэнсу чуть ли не во время песен, а после концерта выстроились аккуратной очередью к гримерке. Думаю, никто не ушел обиженным…
Выступление в Москве было предпоследним после долгой поездки Hail по российской глубинке, и музыканты выглядели несколько вымотанными и даже помятыми. Этот концерт как немногие другие оставлял ощущение работы – пусть и любимой, и не надоевшей за столько лет, но всё же работы. А иногда на лице Риппера прямо-таки читалась мысль: «А что это я здесь делаю?» При этом он продолжал потрясать кулачищем, «общаться с залом» и делать всё, что положено фронтмену хэви-метал-группы. Чаще всего это кислое выражение возникало в моменты технических накладок, на которые этот день оказался необычайно богатым. Кульминацией накладок (как и концерта вообще) стала «Painkiller», где в течение минуты у Дровера порвалась гитарная струна, а у Бостафа (вернее, у клуба «Хлеб») погорел монитор. Пока двое дюжих техников уносили дымящуюся громадину со сцены, Риппер переговаривался с залом. «I can hear you! Glenn can hear you! James can hear you! But Paul cannot hear you…» Тем не менее, после некоторых сомнений Hail продолжили выступление, успешно доказав, что настоящий барабанщик может обходиться на сцене и без мониторинга. Хотя некоторый конфуз с остановкой в середине песни в «металликовской» «Creeping Death» (а ведь она входит в любой букварь металлиста-пионера) показывает, что было всё-таки сложновато…
Репертуар Hail на этот раз заметно больше склонялся к Megadeth, что вполне ожидаемо, но не очень оправданно. В голосе Дэйва Мастейна – вся соль его песен, и сколь хорошо не «снимал» бы Оуэнс эти скрипучие интонации, воссоздать звучание Megadeth ему не удается. Композиции из репертуара Дио – противоположный случай. Здесь Тим с немыслимой достоверностью передает и тембр, и выразительность голоса Ронни. Песни Дио подходят ему как перчатки, голос Оуэнса в его родном регистре полон силы и глубины. Но возникает проблема иного рода. Риппер воспроизводит детали вокальных партий так, словно это раз и навсегда зафиксированный канон, от которого не отступишь, в то время как у Дио песни никогда не были жестко зафиксированы, он переживал каждую из них так, словно она рождается только сейчас, а жизнь, как известно, никогда в точности не повторяется. Поэтому исполнение Оуэнса отстоит от оригинала примерно как восковая фигура – от человека.
Но и в восковых фигурах есть свой смысл.
А уж когда дело дошло до бисов и «Ace Of Spades», и даже степенно стоявшие в задних рядах промоутеры, журналисты и прочие «ветераны броуновского движения» побежали «меситься» в первые ряды, стало как-то не до анализов и сравнений. Правильный или нет, свой или чужой, всё это хэви-метал, и он нам нравится. А раз так – значит, кому-то надо его для нас играть…
Сет-лист: Stand Up and Shout (Dio), Flight of Icarus (Iron Maiden), Seek & Destroy (Metallica), World Painted Blood (Slayer), Wake Up Dead (Megadeth), The Mob Rules (Black Sabbath), Burn in Hell (Judas Priest), Painkiller (Judas Priest), Symphony of Destruction (Megadeth), War Pigs (Black Sabbath), Walk (Pantera), Heaven and Hell (Black Sabbath). Бис: Ace of Spades (Motоrhead), Creeping Death (Metallica), Peace Sells (Megadeth).
Владимир ИМПАЛЕР
Фото: Наталия Решетникова.
Благодарим Delta Mekong Concerts за аккредитацию.