Gods Tower: Виниловый артефакт декабрьским вечером
Февраль 1, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Gods Tower: Виниловый артефакт декабрьским вечером

Gods Tower,Local,Клуб,Москва, Начну с единственного неприятного момента, который пришлось испытать на подходе к клубу «Rock House». Удобный во всех смыслах, начиная с двухшаговой доступности от метро и заканчивая всеми удобствами внутри, клуб находится на территории гостиничного комплекса «Измайлово».

Каждую зиму на этой же самой территории проводятся «утренники». Хоть проходят они, сообразно названию, и утром, полиция на контрольно-пропускном пункте комплекса, обнесённого по такому случаю забором, дежурит круглые сутки…

Но в наши дни это естественно — где массовые мероприятия, там и повышенная охрана. Неудобство испытывают все, начиная с персонала клуба: кому-то приходится стоять на морозе и раздавать контрамарки. Народ на концерт стягивается задолго до его начала, а последние зрители вполне могут прийти и под занавес, поэтому трудно позавидовать этим дежурным. Без бумажки-проходки через КПП не пройти. Нет бумажки – жди отогревающегося сотрудника клуба, прошёл мимо него – вернись. Нашей компании, подмёрзшей около станции метро в ожидании опаздывающих товарищей, хоть и не пришлось искать раздающего контрамарки человека, но «повезло» несколько в ином моменте. Троих из нас пропустили, даже не спросив документов, а вот четвёртому устроили досмотр карманного имущества. Пришлось выложить всё, что там было. Тепло одетый коп (а как ещё называть теперь сотрудников полиции?) не спеша, около десяти минут пристально рассматривал каждый предмет: ключи от дома, мобильный телефон, записная книжка, какая-то тетрадь, пачка с сигаретами. Для верности даже пощупал карманы: а не утаил ли чего… А потом признался, что усталый вид нашего товарища вызвал подозрение, что он нетрезв. Алкоголем не пахнет, вид уставший, вот и устроил представитель власти местечковый «наркоконтроль». Хотя совесть была чиста перед буквой закона, осадок такие встречи поневоле оставляют.

По приходу в клуб выяснилось, что первая разогревающая группа GjeldRune уже успела отыграть. Поэтому о ней сказать ничего не удастся. Следом играли земляки Gods Tower, гомельчане IvoryGod. Со всей дури и без всяких лирических отступлений музыканты втопили бодренький модерновый трэш/дэт-метал. В воздухе возник призрак Sepultura. Больно похожи были их вещи по духу на классиков бразильского тяжеляка. Внешне команда выглядит очень живо. Перемещение музыкантов по сцене было хоть и несколько хаотичным, но стремительным. Максимум внимания «утянул» на себя гитарист Дмитрий Молочко. В паузах между номерами он весело и ненавязчиво травил байки, поздравлял с праздниками и декларировал прочие радости, рекламировал свой мерч и объявлял следующие композиции. Выглядел как прирождённый шоумен, этакий «мистер Непринуждённость». А какое удовольствие было за ним наблюдать во время игры!.. После пятой песни, заручившись поддержкой публики, Дмитрий спросил, чей кавер в их исполнении хочет услышать аудитория – Hatebreed или Sepultura? Победили вторые. Отзвучала «Slave New World», и… после неё сет IvoryGod был окончен.

Не прошло и двадцати минут, как зазвучало интро последнего альбома Gods Tower «Steel Says Last», логично продолженное первой большой композицией с него же – «Earth, Wind, Fire & Blood». Признаюсь честно: живьём довелось увидеть легенд белорусской тяжёлой музыки впервые, поэтому сравнивать с тем, как и что было у них в двадцатом веке или полгода назад, не буду. Просто опишу свои ощущения. Хедлайнеры завладели вниманием с первых секунд и запросто утопили в атмосфере собственной музыки. Увесистый хэви/фолк/дум, который может «загрузить» при прослушивании пластинок группы, живьём нёс волшебные, ни с чем не сравнимые свет и тепло. И на этих волнах публика реально поплыла. Народу в канун праздника пришло немного, прежние концерты Gods Tower в этом клубе отличались лучшей посещаемостью. Сейчас клуб был заполнен едва на треть, но музыкантов и зрителей это не только не смущало, но и, кажется, даже способствовало их единению. Достаточно было взглянуть на лица людей, пришедших сюда никак не случайно: они без преувеличения выглядели просветлёнными. Все вещи до единой исполнялись так органично и чётко, что выключили слушателей из реальности, дабы погрузить в музыку и растворить в ней.

И, конечно, задать жару. Несмотря на нерасторопность композиций, каждая из них будоражит и перетряхивает всё внутри, как и положено в настоящем рок-н-ролле. Уверенно сырой, но чарующий вокал Лэсли Найфа, парящий подобно ворону над степью. Ухающий нерасторопный ритм, задаваемый барабанщиком Владиславом Сальцевичем и приправленный басом Юрия Сивцова. Далее каждый по своей линии – клавишник Дмитрий Овчинников и самый «молодой» в составе Gods Tower гитарист Виталий Абрамович.

Сменивший Дмитрия Лазаренко, записавшего «Steel Says Last», Виталий уже успел отметиться на записи второго EP, вышедшего в в начале декабря 2013 года. Материал обоих релизов прозвучал и в этот вечер. К слову сказать, они были выпущены на виниловых миньонах, которые вкупе со всеми альбомами на CD продавались на точке с мерчем. Там же по предзаказам продавался и подарочный бокс, первое, но фундаментальное издание всех альбомов и ранних записей Gods Tower на виниле в одной коробке. По предзаказам — потому что тащить с собой из Беларуси лишний груз с запасом хлопотно. Концерт, собственно, и был презентацией этого бокса. Впрочем, даже те, кто пришёл не за виниловым артефактом, нисколько не обломались. Соприкосновение с ломовой магией музыки Gods Tower уже было весомым аргументом для посещения этого концерта. Общим устремлением музыканты создали цельную и чёткую картину, внутрь которой затянуло всех без исключения слушателей.

Чем дальше, тем больше и больше продолжалось погружение в чарующую атмосферу, создаваемую участниками коллектива. Как и следовало ожидать, сет-лист базировался на материале всех альбомов, включая последние EP. Памяти двух гитаристов, Джеффа Ханнемана и основателя Gods Tower Александра Уракова, прозвучал единственный в сете группы кавер – «South Of Heaven». Основной сет завершила «The Eerie».

Никто и не подумал расходиться. «Неужели это всё»?, — читалось на лицах публики. Вскоре аудитория начала скандировать два заветных слова — Gods Tower. Ждать пришлось минут пять, музыканты вышли вновь и втопили «коротенько», на двадцать пять минут, ещё четыре композиции, начав с эпической «Rarog», а завершив ломовейшим «Evil». Но и после этого аудитория в сторону гардероба не торопилась. Второй бис, гораздо более короткий, стал настоящей жемчужиной. Это была баллада «Mysterious» с дебютного альбома «The Turns», исполненная Овчинниковым и Найфом вдвоём. Настолько проникновенно и убедительно её выдал певец, что тут стало ясно всем: на ней он выложился полностью. Точка получилась жирной, убедительной и безоговорочной.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Екатерина Гучок.
Благодарим Стаса Мендора за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер