Dynamo Metal Fest’2018: Десятичасовое безумие
Август 25, 2018
Редакция (150 статей)
Поделиться

Dynamo Metal Fest’2018: Десятичасовое безумие

«Динамо» — это не только спортивный клуб, но ещё и голландский фестиваль тяжёлой музыки в Эйндховене. Хотя правильнее будет сказать «нидерландский», учитывая, что Эйндховен расположен на карте ниже Северной и Южной провинций Голландии.

Annihilator, Overkill, I am Morbid, Leprous, Vuur, Ministry, Ghost и Iron Reagan. Странная солянка без какой-либо выраженной направленности. Да?

Кроссовер-трэшем американцев Iron Reagan я решил пренебречь ради прогулки по территории фестиваля. Благо там продавали множество мерча. В особенности моё внимание привлекла надпись «F**K HIP HOP» у одного из стендов, намекающая на определенный ассортимент товара. Именно тут мне напрочь сорвало крышу, и я купил почти всю дискографию группы Deadsoul Tribe.

Изначально заявленное прог-метал-явление Sons of Apollo заменили на ансамбль уроженки Нидерландов Аннеке ван Гирсберген Vuur. Любимая вокалистка Арьена Лукассена на прошлогоднем концерте Ayreon в Тилбурге показала себя весьма достойно, хоть ей и было тяжело не затеряться среди таких (в прямом смысле) гигантов, как Флор Янсен. Здесь же она чувствовала себя более раскрепощенно, несколько раз брала в руки гитару, прыгала, бегала, старалась заводить толпу. Да только толпа с утра была не столь благосклонна к женскому сопрано (вместо глубокого баритона Джеффа Скотта Сото). И даже редкие спецэффекты в виде вспышек огня особо не помогли делу. Так или иначе, команда отыграла бодро.

Далее I am Morbid. По сути это ностальгический проект экс-вокалиста Morbid Angel Дэвида Винсента, взявшего себе в компанию бывшего соратника по группе — барабанщика Тима Йонга, и двух гитаристов, один из которых — вездесущий Билл Хадсон (Trans-Siberian Orchestra, Savatage, U.D.O., Circle II Circle, Nightrage, Kobra and the Lotus, Cellador). Звук у них, признаюсь, был так себе. Может быть, дело в том, что я не самый ярый фанат дэта и блэка. Но среди публики нашлось порядочное количество любителей классики американских дэтстеров. Приятно видеть, как незнакомые люди орут друг другу слова любимых песен, многозначительно поднимают указательный палец, выдерживая паузу, где надо, а потом одобрительно кивают и вновь что-то орут, заканчивая друг за друга фразы. Греет душу. Вообще, публика фестиваля заслуживает отдельного абзаца.

Публика. Парни и девушки с гримом Папы Эмеритуса III. Одна такая барышня заняла место у сцены часов эдак в 12 утра и не покидала его до девяти вечера, когда на сцену вышли её кумиры. 16-19-летние мальчики и девочки в футболках «Prog Snobs», пришедшие на Leprous. Классические металхеды всех мастей, которые искренне пытались проникнуться авангардной минималистичностью и эмоциональностью последних Leprous — но так и не услышав ни квинты, ни боевого мужицкого вокала, отошли на задние ряды. Сердитые 40-50-летние фанаты Overkill, весь день готовившиеся показать свой видавший виды, но гордый припанкованный средний палец, дети в защитных наушниках, отцы и матери с затычками, рок-бабушки с… Ну, вы поняли. Нидерландцы, бельгийцы, даже филиппинцы, панки, готы, трэшеры, парень с плюшевым VLC-конусом на голове, а так же отдельная часть фанатов, которая упражнялась в дизайнерском искусстве прикрепления нашивок на свои жилетки. По-моему, группам пора платить за рекламу своим верным слушателям.

Что делала публика? Под утреннее жужжание гитар I am Morbid публика перекидывалась надувными мячиками, под вечерний Ghost» — швырялась подвыпившими дамами.

Что я там делал? Странный вопрос. Люди, ради которых я, собственно, полетел в Эйндховен: нестареющий душой канадец Джефф Уотерс и его залихватские интернациональные молодцы. Annihilator. Всех вместе он представил как Anal Eater, отсылая к cовместному туру с Testament, по завершении которого Чак Билли и Ко. заменили их задник на Annaleator. По-моему, именно на «Аннигиляторе» происходил главный замес. Как только заиграл вступительный рифф «King of the Kill», место у сцены резко стало не самым удачным для тех, кто собрался компактно потрясти головой да робко позыркать на филигранную игру гитаристов. Потому что именно данная песня открыла бесконечный конвейер краудсёрферов.

Я словно в спортзал сходил. Благо этих ребят вылавливали и бережно убирали с наших голов невозмутимые работники феста. Джефф порадовал как старым материалом («Alison Hell», «Phantasmagoria», «W.T.Y.D.», «Set the World on Fire», «Fiasco») , так и парой песен с нового альбома («One to Kill», «Twisted Lobotomy»). Жаль лишь, что вряд ли мы в ближайшее время услышим в живом исполнении песни из первых альбомов с Дэвидом Падденом («All For You», «Schizo Deluxe»), а также из периода, когда у микрофона был Джо Комо («Carnival Diablos», «Waking the Fury»).

Группа Ministry с их надувными Трампо-петухами и перечеркнутой свастикой порадовали объемным звуком и бескомпромиссностью подачи. Открыли своё выступление они песней «Twilight Zone» со свежего альбома. Монотонные буквально придавливающие риффы сразу раскачали уже подуставшую публику. Как кто-то пошутил на просторах интернета: «Trump makes Ministry great again». Песню «Thiefs» услышал. Спасибо. Можно идти поесть.

Ghost. Эффектно. Слаженно. Постановочно. «Мультяшно». Вокалист, впитавший зловещую притягательность Винсента Прайса и торжественную раскрепощенность Гомеса Аддамса. Всё те же (те ли же?) вурдалаки в рогатых масках за инструментами, ретро-мистицизм в духе Blue Oyster Cult и псевдоцерковная символика, оттеняющая тексты о Люцифере. Главные звёзды фестиваля? Несмотря на то, что сцену крал главный композитор и основатель группы Тобиас Форге, гитаристы-вурдалаки также пытались время от времени переключать на себя внимание. Так, например, в промежутках между песнями один из вурдалаков изобразил на гитаре видоизмененный рифф «Smoke on the Water», выдав его интервалами из тритонов, чем повеселил народ.

Что это было в итоге? Это было весёлое, раздолбайское, пульсирующее, дружное, ушезакладывающее, 30-градусное, солнцепалящее, пушисто-мокрое и под конец чуток помятое десятичасовое безумие. ‘Nuff said!

Глеб ТОКАРЕВ
Фото: Глеб Токарев, Виктория Кутузова (панки).

Общее впечатление

14 июля 2018 г.
Эйндховен, Голландия

Редакция

Редакция