Cradle Rock: Скромный пирог
Октябрь 14, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Cradle Rock: Скромный пирог

Cradle Rock,Local,Клуб,Москва В рассказе о московской блюз-роковой группе Cradle Rock – сплошные знаки сравнения. Ее лидеру Кириллу Агафьину нет еще и двадцати, в их группе вконтакте меньше ста человек и четыре демо-песни.

Маленький клуб «Швайн» устроен так, что, когда заходишь, кажется, что ты пришел первым и единственным – только пара застольных компаний где-то по бокам. Ждут опаздывающих – каждый фанат на счету. Ведущая с бумажкой в руках, где записано – не забыть! – название группы, спрашивает у Кирилла. «Вы сколько будет играть? Час? А полтора сможете?» – «Да легко!»

Кирилл сочиняет с детства, он играет на гитаре и поет по-русски и по-английски. Басист Андрей Агафьин – его отец, и сразу видно хорошее влияние и огромная музыкальная коллекция. А может, не огромная, но подобранная с безупречным вкусом. Третий участник – тоже в «отцовской» категории. Барабанщик Сергей Савинов в 90-х играл всё тот же классический блюз-рок в ныне почти забытой команде Stoned Henge, распавшейся после безвременной смерти ее фронтмена. С тех пор долгое время он играл лишь для себя – не мог найти команду по вкусу и по уровню. Но, как видим, года два назад наконец нашел.

Cradle Rock – классическое роковое «пауэр-трио», классический «фендеровский» звук, ёмкие басовые партии и богатая различными украшениями игра драммера. Порой кажется, что он отводит душу за годы «молчания», выколачивая из своей «кухни» чуть больше, чем стоило бы в обстановке маленького, размером чуть больше комнатки, клуба. Страдает голос – вывести громче ударных его попросту невозможно, Кирилл надрывает свои, прямо скажем, не звездные связки, но сквозь грохот прорывается лишь некий намёк на вокальную партию. Этого хватает, чтобы понять к середине песни, на каком она языке, но недостаточно, чтобы уловить ее содержание.

Впрочем, дело тут не в текстах, а в музыке, и больше всего расцветает творчество Cradle rock в инструментальных партиях. Фишечки, фишки и целые фишищи – для коллеги-рокера сущий праздник так вот сидеть в паре метров от сцены и разбирать тонкости игры, следя за руками и прочими конечностями артистов. Здесь тот случай, когда всё дело – в звукоизвлечении. Эффектами гитарист не злоупотребляет совершенно, а басовые партии иногда интересно «подсвечиваются» педалью-«квакушкой». Хороший получается диалог отца и сына в развернутых инструментальных секциях – Андрей словно любуется, какого чудного музыканта он вырастил…

В сетлисте – где-то четверть каверов и три четверти основного материала. По выбору кавер-версий легко понять, каково звучание и стилевые ориентиры группы. Это две вещи Рори Гэллахера – громкий рок-номер «Tatoo’d Lady» и акустическая «Going To My Hometown», в которой Кирилл берет в руки мандолину. Одна песня Humble Pie – «I Don’t Need No Doctor». И особняком стоит инструментальный кавер на классический номер Камиля Сен-Санса «Пляска смерти». Известнейшая тема звучит у Кирилла по-роковому, но далеко от штампов «гитарной неоклассики». Так, лихо и без слащавости, играли классику рокеры конца 60-х — The Nice, Gun, ранние «Перпл»… Этот «кавер» тоже не случаен — у Кирилла классическое образование по классу фортепиано.
Наконец, в завершение основного сета – хит Пэта Трэверса «Boom Boom (Out Go The Lights)». И еще раз гэллахеровская «поездка домой» — на бис.

Нельзя сказать про Мариотта, но и Гэллахер, и Трэверс – персонажи, у которых во главе угла стоит гитарное мастерство, а затем уже – пение. Оно, конечно, не «постольку-поскольку», но в данном случае особых чудес от вокалиста не требуется. Так и с Кириллом – хотя он, как говорят друзья группы, под чутким руководством «отцов» постоянно совершенствуется. И очень показательно, что «заимствованные» вещи в сете практически не выбиваются среди своих – разве что короче и лучше организованы. А хитовые моменты у группы есть – скажем, припев песни «Дорога в никуда» помнится мне и сейчас. Словом, дело в аранжировках…

Выиграла бы группа от наличия свободного певца? Трудно сказать… Блюз-рок – тот случай, когда очень легко всё испортить неуместными кривляниями, внести дух кабака, который у Cradle Rock отсутствует начисто. Возможно, им бы помог хороший вокалист с высоким агрессивным голосом, который бы «прорезал» акустическую кашу мелких клубов. Но прежде всего важно, чтобы человек подходил по вкусам, по духу и по уровню. Как видим, в некоторых случаях проще вырастить сына в качестве музыканта-соратника, чем найти его среди своего поколения…

Cradle Rock – команда вне тусовок. Для блюзовых клубов они громковаты, для металла – старомодны, и даже, казалось бы, близкие по духу стоунер-рокеры не спешат брать их в компанию. Похожие – да не те! Новый шанс открывается сейчас, с пришедшей на западе модой на т.н. «винтажный рок» – именно так, с большой оглядкой на тяжелый блюз конца 60-х, играет сенсация этого года Blues Pills. Кажется невероятным, что эти юные ребята с девушкой у микрофона выступают сейчас по огромным фестивалям, собирают большие площадки, в то время как артисты, мыкающиеся по клубам десятки лет с похожим ретро-роком, остаются почти невостребованными. Видимо, вопрос в чисто физиологической свежести, в способности предложить публике известный продукт, но в юной «упаковке». В этом смысле у Cradle Rock есть некоторое шансы. По крайней мере, та горстка однокурсников и однокурсниц главного героя, сидевшая за боковыми столиками, под конец очень реалистично перебралась к сцене и отплясывала, подбадривая друга воплями «Кирюха – молодец!»

К этому возгласу я могу только искренне присоединиться.

Владимир ИМПАЛЕР
Спасибо Игорю Швейцеру за приглашение на концерт и разъяснения по поводу творчества группы.

Владимир Импалер

Владимир Импалер