Consumer Electronics & Photo Expo 2014: Итоги выставки
Май 15, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Consumer Electronics & Photo Expo 2014: Итоги выставки

Больше месяца назад «ИнРок» принял участие в московской выставке CE&PE’2014. Поскольку всё это время редакция безвылазно провела на стенде, репортаж написать было бы крайне затруднительно. К счастью, организаторы предоставили свой собственный отчет, который мы и предлагаем вашему вниманию.

С 10 по 13 апреля 2014 в Крокус Экспо прошла международная, крупнейшая в России, выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2014 (CE&PE). Она продемонстрировала последние разработки в области аудио-, видео-, фототехники, гаджетов, мобильной, компьютерной и автомобильной электроники.

Общественный резонанс мероприятия, по традиции, огромен. Количество посетителей за четыре дня работы сравнимо с количеством жителей небольшого российского города – более 127 тысяч человек!

Весь авангард отрасли продемонстрировали на впечатляющих стендах «монстры» индустрии потребительской электроники. А было их немало: более 600 компаний из 30 стран мира. Среди них — мировые и российские производители, дистрибьюторы и дилеры техники: Sony, Nikon, Olympus, Fujifilm, JVC, Pioneer, Yamaha, Sennheiser, Sharp, Ricoh Imaging, Mitsubishi Electric, Audio-Technica, Denon, Harman, Bowers & Wilkins, Konica Minolta, AEE, Western Digital, Wexler, Lexand, Keneksi, MIO, Supra, TDK, Bullet HD, Каркам, Unibat, diHouse, Drivix, Графитек, Rekam, Lomond, Samyang, Аврас/ Flama, Марко-Про, СБФ, Vela Group of Companies, Foto.ru, Дедотек, Фото плюс и другие компании.

Концентрация инноваций, смелого дизайна, передовых решений на нескольких тысячах метров выставочного павильона была очень высока: компании привезли на мероприятие более 900 брендов! Среди меломанов повышенным вниманием заслуженно пользовался раздел АУДИО-ВИДЕО, порадовавший посетителей огромным количеством будущих бестселлеров рынка.

Компания Sony на своем огромном стенде представила все те гаджеты, над которыми ее инженеры, разработчики, дизайнеры трудились целый год. Отдельно хочется отметить серии беспроводных (отсутствие проводов вообще один из главных трендов нескольких сезонов) колонок: SRS –X5, SRS –X7, SRS –X9. Последняя модель – представитель премиум-класса с поддержкой аудио и видео высокого разрешения (High-Resolution Audio) — вдохновляет не только потрясающим звучанием, но и стильным дизайном. Любителям активного (и очень активного) образа жизни компания Sony приготовила ряд мобильных решений. Теперь есть возможность не расставаться с высококлассным музыкальным звучанием ни на улице, ни даже во время занятий спортом. Серия ZX представляет портативные медиа-плееры. Плеер NWZ-ZX1 кроме поддержки изрядного количества аудио и видео кодеков (MP3, WMA, AAC-LC, AAC, FLAC, WAV, AIFF,Linear PCM; JPEG, PNG; MPEG-4, AVC, WMV, H264) может похвастаться GPS-навигатором, быстрым переносом музыки c Windows Explorer или iTunes и другими полезными для пользователя функциями. Еще одна серия – WH – это комбинация встроенного в большие наушники MP3-плеера и дополнительных персональных динамиков для окружающего звучания.

Отдельная линейка Sony активно противостоит воде. Это серия для тех, кто не расстается с любимым гаджетом даже во время плавания в бассейне. Водонепроницаемые плееры Sony Walkman серии W274, позволяющие бегать, плавать, заниматься в зале, слушая любимую музыку. Эти плееры выдерживают погружение в пресную воду на глубину до 2 м. Тонкослойные амбушюры обеспечивают более плотное прилегание к ушному отверстию, предотвращая попадание воды на динамики.

Компания Bowers & Wilkins продемонстировала беспроводную музыкальную систему Bowers & Wilkins A7 . Это полномасштабный потоковый hi-fi в одном корпусе. AirPlay на A7 бесшовно стыкуется с музыкальными приложениями, такими как Last.fm, Pandora или Mixcloud. Можно получать музыку в форматах со сжатием без потерь или в MP3, а также с «облачного» сервиса. Непосредственно из iTunes аудио-файлы можно воспроизводить через проводное или беспроводное подключение к сети. USB порт также обеспечивает потоковое воспроизведение с PC/Mac. Имеется сетевой вход RJ45 для Ethernet и универсальный AUX — аналоговый/цифровой оптический с 3.5-мм разъемом мини-джек. A7 оснащена 6″ басовым драйвером с диффузором, усиленным кевларом и портом фазоинвертора Flowport – для богатых и глубоких басов, а также четырьмя СЧ и ВЧ динамиками, специально разработанными Bowers & Wilkins. Они обеспечивают превосходную дисперсию звука. Вместе с пятью аудиофильскими усилителями класса D общей мощностью 150 Вт, A7 выдает звук впечатляющего качества.

Еще одно новшество — первые мониторные hi-fi наушники Bowers & Wilkins P7. Для них конструкторы Bowers & Wilkins создали новые динамики, которые работают почти так же, как их собратья в серьезных hi-fi колонках. Ушные накладки P7 имеют конструкцию с двумя полостями, что помогает принять форму контура головы владельца. Такая конструкция оставляет постоянным объем воздуха между динамиками и поверхностью ушей с обеих сторон головы. За счет этого не только улучшается стерео образ, но и звучание оптимизируется под индивидуальные особенности каждого слушателя. Подвижные детали и тыловые поверхности наушников выполнены из нержавеющей стали; пластинки с логотипами – из тертого алюминия; оголовье и ушные накладки отделаны роскошной мягкой кожей. Кабель для P7 имеет встроенный пульт и микрофон, поэтому он без проблем работает с iPhone. А так как его легко можно отсоединить и заменить, модель будет совместима также и с другими мобильными телефонами и MP3 плеерами. И, наконец, благодаря хитроумному механизму из стойкой нержавеющей стали, наушники складываются подобно очкам от солнца и к ним прилагается сумка для переноски, умещающаяся в портфеле.

Для профессиональных ди-джеев Sennheiser приготовил на выставке приятный подарок — новую линейку ди-джейских наушников, представленную сразу тремя моделями: HD8 DJ, HD7 DJ и HD6 MIX. Наушники HD8 DJ, HD7 DJ и HD6 MIX спроектированы на базе легендарного преобразователя, который применяется в наушниках для аудиофилов. Модели HD8 DJ и HD7 DJ ориентированы на воспроизведение современной танцевальной ритмичной музыки с упором на низкие частоты, в то время как модель HD6 MIX обеспечивает более сбалансированное звучание и подходит для записи и микширования музыкальных треков в студии. Все три модели имеют сопротивление, оптимизированное для использования с профессиональными микшерами – у HD8 DJ и HD7 DJ сопротивление 95 ОМ, а у HD6 MIX сопротивление 150 Ом. Еще пара новинок компании — линейка геймерских наушников, включившая в себя модели G4ME ZERO и G4ME One, и модель наушников MOMENTUM роскошного цвета слоновой кости, пополнившая культовую линейку до великолепного трио.

В продолжение разговора о наушниках: компания Audio-Technica представила следующее поколение популярной модели АТН-М50 – АТН-М50х. Она выполнена в новых цветах, заключена в новый корпус и разработана для профессионального мониторинга и микширования. Как и предшественница, представленная модель передает кристаллический детализированный звук, но при этом имеет усовершенствованные амбушюры и комплект съемных кабелей.

Компания Creative выставила на мероприятии интеллектуальную беспроводную акустическую систему Sound Blaster AXX200. А это – и собственная мобильная телеконференция с четким и громким звуком, позволяющим разговаривать, перемещаясь по комнате, и установка для караоке, которую можно брать с собой, и, конечно, безупречное воспроизведение музыки. Многоядерная плата нового поколения SB-Axx1 обеспечивает прекрасное звучание. Система может работать длительное время без подзарядки аккумулятора, а аккумуляторная батарея позволяет заряжать смартфоны и планшеты. Еще одна новинка, у которой на выставке состоялся премьерный показ, – портативный беспроводной динамик Sound Blaster Roar. Динамик размером всего лишь с книгу, однако способен обеспечить мощное звучание. В отличие от большинства стандартных конструкций динамиков, в модели Sound Blaster Roar работают сразу два усилителя – один выделен для средних и низких частот, а другой – для высоких. Это позволяет обеспечивать высококачественное, хорошо сбалансированное звучание при воспроизведении музыки. А использование в Sound Blaster Roarдинамиков для рассеивания высоких частот в дальней зоне, помогает добиться того, что звук полностью заполняет пространство.

Компания Grafitec познакомила посетителей выставки со своей порцией новинок. Среди них – серия Simple – линейка пультов в противоударных эргономичных корпусах. Из плюсов: четыре способа настройки, включая SimpleSet, поддержка макросов и комби-команд. А модель URC имеет еще и подсветку кнопок и обновляется online. Ее сосед по стенду – антенна для ТВ SV9215 – достойный представитель серии Design Line Full HD. Это комнатные антенны, обладающие уникальным стильным дизайном и не только: у них улучшен прием сигнала, увеличенное усиление, интегрированный 4G LTE фильтр.

Компания TRIA International показала на мероприятии цифровую серию NAD D, в которую входят три устройства: внешний цифро-аналоговый преобразователь NAD D 1050, гибридный стереоусилитель NAD D 3020, Direct Digital усилитель с сетевыми функциями NAD D 7050. Запоминающийся облик устройств NAD D-серии создан нью-йоркской дизайнерской компанией DF-ID: аппаратура выполнена в таком стиле, который идеально сочетается как с современной компьютерной техникой, так и с традиционной аудиоаппаратурой. Еще одна премьера выставки от TRIA – наушники с активным шумоподавлением M4U 2. Причем в таком режиме они могут работать до 55 часов! Технология RoomFeel делает звучание более естественным и насыщенным. Следующая модель наушников компании NAD Electronics – VISO HP50 — с той же фирменной технологией RoomFeel, что и в модели М4U2, идет в комплекте с двумя кабелями с плоскими проводниками: один обычный, другой с микрофоном и кнопками управления для iPhone, iPod и iPad. Кабели могут подключаться как к правой, так и к левой «чашке».

Все это – лишь малая толика того, что посетители смогли увидеть, услышать, потрогать, попробовать на себе. Помимо экспозиционной части на мероприятии была организована развернутая деловая программа с семинарами, курсами для фотографов и видеооператоров, специализированной конференцией «Российский рынок потребительской электроники – тенденции и перспективы развития». На ней специалисты выделили главные тренды отрасли. Среди них:
— российские рынки средств связи и домашней электроники процветают по сравнению с другими странами, даже несмотря на то, что за последний квартал 2013 года продажи технических и ИТ товаров значительно сократились;
-наибольший потенциал в ближайшем будущем имеют «носимые устройства-компаньоны» (Smart Watch, фитнес-браслеты, шагомеры и т.д.) – по прогнозам размер этого рынка в текущем году составит более 3 млн. единиц;
— важным аспектом развития рынка потребительской электроники в ближайшем будущем является конвергенция отдельных продуктовых направлений, например, использование интернета для интеграции с мобильными устройствами;
— в сегменте видеотехники наибольший интерес на сегодняшний день представляет технология 4К;
— среди важных трендов фоторынка — уменьшение размера и веса компактных и зеркальных камер, а также общее повышение характеристик последнего поколения новинок;
— реализации социально значимых проектов позволяют не только прививать российским покупателям европейские ценности по охране окружающей среды, но и повышать лояльность к бренду.
Заскучать на выставке было невозможно — развлекатели посетителей и организаторы, и компании–участницы на своих стендах.

От организаторов: помимо фотоэкспозиций, традиционно украшающих залы и холл павильона (в этом году были представлены серии работ Хиро ЯКУШИ «SOCHI 2014 OLYMPIC WINTER GAMES… HOT. COOL. YOURS…», Нины Аловерт «Беззаконные кометы», Мухаммеда Мухейсена «Лики войны», Марии Плотниковой «Мгновения спорта», «Ускользающий мир» глазами Сергея Горшкова, «Выставка ворованных фотографий», фотопроекты «ЭКОЦЕНТРИСТ» и Freezelight), прошел грандиозный проект Gadget Show. Действительно, не каждый день увидишь, как в блендере взбивают смартфоны, экшн-камеры отправляются в плаванье в аквариум, а за грамотные ответы на каверзные вопросы ведущего можно получить призы. На стендах – своя программа: бои в компьютерные игры, фотосессии с моделями, тест-драйвы новинок, общительные роботы, всегда готовые к диалогу как с взрослыми, так и с юными посетителями выставки.

Площадка Consumer Electronics & Photo Expo 2014 в очередной раз стала местом, где формируются тренды рынка, подводятся итоги года и создается незабываемое шоу. Выставка завершена: профессионалам, меломанам и кинолюбителям остались приятные воспоминания и предвкушение проектов будущего года. Правда ждать теперь нужно будет чуть меньше традиционных 12 месяцев: организаторы выставки обращают внимание на то, что в будущем году Consumer Electronics & Photo Expo пройдет в марте, с 19 по 22. Все подробности ищите на сайте www.cep-expo.ru.

Фото: Владимир Импалер.

Владимир Импалер

Владимир Импалер