Classic Rock Allstars: «Классический рок» оптом
Апрель 22, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Classic Rock Allstars: «Классический рок» оптом

Chris Slade,Classic Rock Allstars,Foreign,hard rock,Jeff Nichols,John Corabi,Известия-Холл,Москва О таких концертах очень сложно рассказывать, и вот почему: слово «рок», а также ставшее последнее время частым словосочетание «классический рок», приобретают очень разные значения в зависимости от того, кто их произносит.

Для кого-то роком является некая «Команда БАГ», для кого-то – «Мотли крю», для кого-то – Элис Купер, а для кого-то «Рэйнбоу». Причём у последней из упомянутых групп тоже поклонники разные: посуровее и постарше обычно любят с Дио, помоложе – всё остальное. Разговор на тему вкусов и приоритетов можно продолжать весьма долго, но в данном случае это не переливание из пустого в порожнее, а рассуждение на тему, кто и для кого сегодня играет рок-музыку, если можно так выразиться, «в общем». Всем угодить сложно, но организаторы подобных мероприятий вольно или невольно ставят перед собой данную задачу. Увы, она не из числа решаемых. Хотя кое-что подправить можно.
Желание помочь российским музыкантам похвально – однако, если эти музыканты работают в жанрах, далёких от хедлайнера, хотя и называются роком, ничего полезного ни для музыкантов, ни для публики, ни для промоутера не выйдет. Наоборот. Поэтому про участников «первого отделения» концерта Classic Rock All Stars, равно как и про какого-то радио- или телеведущего, взявшегося развлекать народ, мы тактично промолчим – это не наша тема, и пусть представителей новой волны русского рока и ещё каких-то жанров судят их поклонники. Судя по реакции, таковых было очень мало, остальные разными способами выражали неудовольствие.

Когда настал черёд главных героев, реакция публики изменилась. Кстати – о публике, и тоже немного с философским оттенком: людей на концерт пришло на удивление много, и они, купившие совсем не дешёвые билеты, отстоявшие солидную очередь на морозе в ожидании момента, когда начнут пускать внутрь, по ходу концерта выражали, в большинстве своём, явную радость от происходящего. Радость естественна, а вот посещаемость — необъяснимый для автора этих строк феномен. Ибо, несмотря на помпезную афишу, выступавшие являют собой нечто среднее между бывшими участниками «незолотых» составов звёздных коллективов и кавер-группой. Точнее, они и есть спешно собранная кавер-группа: песен, сочиненных ее участниками, в репертуаре не было. Ни Крэйг Голди (экс-«Дио», гитара), ни Джон Кораби (экс-«Мотли Крю», гитара/вокал) не решились ввести в сет песни этих коллективов «своего» периода. Причин, по которым этого не сделали, может быть множество, но не в этом суть.
Суть в том, что на концерте Classic Rock All Stars зрителю предлагается весьма разношерстный ассортимент рока всех времён и народов. Допустим, лично мне нравится и «High Wire» с дебютного альбома Motley Crue, и «Maybe I’m A Leo» с классического диска сами знаете кого, и «Tie Your Mother Down» с первой пластинки не менее знаменитых Queen. Но ведь эти песни рассчитаны на разную аудиторию: ценители глэм-помп-поп-музыки совсем не обязательно являются поклонниками классического рока 70-х или глэм-металла 80-х, и наоборот, и еще раз наоборот. Впрочем, люди ведь собрались – и это совсем не полупустой зал, как было несколько лет назад на почти классическом составе MSG. Выходит, Крэйг Голди с Джоном Кораби и, допустим, Андреем Соколовым или Павлом Потаповым ценнее для столичной публики, чем Михаэль Шенкер с Гэри Барденом и Крисом Гленом? Вопрос, что называется риторический, но де-факто ответ на него – да. У нас очень любящая классический рок аудитория, но не слишком разборчивая. Очень грустный факт: выходит, песни важнее артиста и его индивидуальности.

В то же время, классический рок как раз характерен тем, что важно и то, и другое, в равной степени. Здесь же композиции звучали чужие и не всегда классические. Ну, какие, скажите на милость, поздние Aerosmith или Motley Crue классика?! И хотя сыграно и спето всё было «на отлично», ощущение суррогатности зрелища лично меня не покидало ни на секунду. При этом, что любопытно, выделить слабые места в концерте практически невозможно, так как профессионализм заокеанских гостей сомнений не вызывает. Другое дело, что с голосом Джона Кораби, умело общавшегося с публикой, петь вещи Дио или Меркьюри не совсем то, равно как у Крейга Голди, с гитарой, заточенной, как говорится, под шред, играть Блэкмора получается не вполне достоверно. Список можно продолжать, упомянув и милого, но не слишком яркого Джеффа Николса, и Грега Смита (как и во времена своего короткого пребывания в «Рэйнбоу», неплохо дополнившего партии основного вокалиста). Никакой неуместности с их стороны – но и никаких выдающихся открытий. Ближе всех к оригиналу был, как ни странно, Андрей Соколов из кавер-группы AC/DC, исполнявший более чем знакомый себе репертуар. То же самое касается и Криса Слэйда с Бобом Рондинелли. Впрочем, если воспринимать всё происходившее в «Известия-холле» как весёлую, несерьёзную тусовку (а сами музыканты, похоже, были настроены именно в этом ключе), то вечер удался на славу. По крайней мере, по слушателям это было заметно.
А мне, как, должно быть, и некоторым моим собеседникам, обсуждавшим действо после концерта, пришла в голову крамольная мысль: это очень похоже на продажу чего-либо заведомо пользующегося спросом оптом. Ибо по отдельности (то есть в составе настоящей группы, кои есть почти у каждого из бывших в тот вечер на сцене) каждый из этих незвёздных, но весьма добротных рокеров, почему-то к нам не спешит. И почему, вполне понятно: нет коммерческого потенциала в России у музыки, играемой такими людьми не в рамках расширенного джем-сейшна. Разве что если они настоящие звёзды, со статусом и поддержкой компаний, – Deep Purple, Iron Maiden, Metallica или, скажем, Роберт Плант. Но это уже совсем иная история.

Сет-лист: Paranoid/Sweet Emotion/No More Mr.Nice Guy/ Back In Black/ Chris Slade solo/ High Wire/ Home Sweet Home/ Since You’ve Been Gone/ School’s Out/ Highway Star/ Maybe I’m A Leo/ Heaven And Hell/ Highway To Hell/ You Shook Me All Night Long/ Bobby Rondinelli solo/ Stargazer/ Long Live Rock’N’Roll/ encore: Tie Your Mother Down

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото: Наталья Голубева.
Благодарим Prestige Concerts за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер