Apocalyptica: Струнная альтернатива
Октябрь 29, 2011
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Apocalyptica: Струнная альтернатива

Apocalyptica,Foreign,heavy,Крокус-Сити-Холл,Москва Виолончельно-барабанный ансамбль Apocalyptica в Москве выступает не впервые, и посетители самого первого концерта финнов, как правило, исполнены сурового скепсиса.

Мол, раньше и концепция — трэш-метал на «классических» инструментах — была выдержана, и музыканты играли в акустическом звуке, и виолончелей было четыре, словом, всё было серьезнее. А нынче превратились де выскочки-финны в обычный поп-метал-ансамбль, который старается угодить всем и вся…
После концерта можно сказать, что и сейчас Apocalyptica – сильный и вменяемый состав. Но его сила несколько в другом. Нынешняя Apocalyptica — это уже не просто любопытная исследовательская работа на тему возможного и невозможного в оркестровке. Это целая иллюстрация на тему «альтернативной истории»: что, если бы полвека назад люди придумали электрифицировать не гитару, а виолончель? Как оказалось, ничего принципиально не изменилось бы. Ничто не помешало бы появлению типажа «виолончельного героя», который, голый по пояс, распустив хайр, бегает по сцене, выдает отчаянные соло через квакушку и издает тарзаньи крики в микрофон. А поскольку в этом жанре финны первые, то они и вне конкуренции.
Интересно, как команда умудряется совмещать в своем творчестве музыку, интересную совершенно разной публике. Металлистам — трэш-каверы и собственные тяжелые вещи с барабанами, на «порубиться». Готкам — мелодичные номера с вокалом и мощные торсы напоказ. Студентам-виолончелистам — относительно спокойные инструментальные пьески без ударных (погордиться за «своих», которые покорили мир столь необычным образом). На мой взгляд, самобытнее всего группа звучит в третьем варианте, хотя и тяжелое их творчество впечатляет. Хотя если бы группа не топила родной звук своих инструментов в обилии обработок и тяжелого саунда, она бы только выиграла…
Зал был хоть и не вполне заполнен, но весьма отзывчив, и обрадованная команда выходила на бис дважды, щеголяла чистым русским «спасибо» и даже встроила кусочек «Катюши» в «Пещеру горного короля». А лично меня больше всего растрогало, как подпевала публика в инструментальной, разумеется, версии «Nothing Else Matters». Сперва хор был совершенно неразборчив, затем постепенно оформился, стал внятным, хоть и негромким таким шелестением — люди скорее не пели, а проговаривали про себя знакомые строчки «and nothing else matters». И для этого не понадобилось никаких понуканий и призывов типа «мы вас не слышим»… Скептики скажут, что ничего, кроме этой самой строчки люди из песни и не помнили, но ведь и чуть-чуть уже считается, правда?

Владимир ИМПАЛЕР
Фото — Олег Щукин.
Благодарим агентство «Мельница» за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер