Ingranaggi Della Valle: Молодые зубья прог-рока
Февраль 2, 2019
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Ingranaggi Della Valle: Молодые зубья прог-рока

«Новая команда из Рима, созданная с целью воссоздать звучание и атмосферу прогрессив-рока 70-х и открытая для влияний из области этники, фьюжна и джаз-рока», – так описывают сами себя музыканты группы Ingrannagi Della Valle. И цели своей итальянские парни достигли.

Уже к дебютному альбому «In Hoc Signo» они подошли очень серьёзно – подготовили концептуальную историю о первом крестовом походе, пригласили известных в мире прогрессива «гостей» – барабанщика Маттиаса Олссона из Anglagard и саксофониста Дэвида Джексона из Van der Graaf Generator. Этой записью заинтересовался культовый итальянский лейбл Black Widow. К следующему альбому группа сделала шаг на международный уровень – в обновлённом составе аж из семи человек поёт англоязычный фронтмен Давид Саварезе, а гостевые басовые партии в одном из треков исполнил Фабио Пиньятелли из прог-легенды Goblin. Этот диск получил высокую оценку в «ИнРоке» и удостоился лестных сравнений с Anglagard и Beardfish, а также эпитета «эталонный прогрессив 2010-х». Как же создавали музыканты этот эталон, что значит их звучное имя и как вышло, что в песнях альбома соседствуют грозный Ктулху и автомобиль «Лада Нива», ответил нам по электронной почте гитарист/клавишник Алессандро ди Шьюлло (Alessandro Di Sciullo).

Здравствуй, Алессандро! Чтобы представить Ingranaggi della Valle русским читателям, расскажите, как вы собрались под этой вывеской?
Привет всем нашим фанатам в России! Проект собрался в декабре 2010 года, изначально в нём участвовали Маттиа Либерати (клавишные) и Флавио Гоннеллини (гитара). Потом был набран остальной состав, мы стали искать себя, свой стиль, нам хотелось прежде всего сочинять собственную музыку. Записывая первый альбом, мы стремились воссоздать звучание прогрессивного рока семидесятых. В июне 2011-го к нам присоединился Марко Дженнарини (скрипка), и мы записали концептуальный альбом “First Crusade, In Hoc Signo”.

Какой смысл вы вкладываете в название группы?
Оно переводится дословно как «Зубья Долины». Имя предложил Маттиа, и это просто шутка, игра слов – он переиначил фамилию своего профессора истории Ренато Ингравалле (Renato Ingravalle).

Какие качества прогрессивной музыки 70-х вы в первую очередь хотели «воссоздать»?
Это композиционная свобода. Гиганты прог-рока 70-х показали нам, как надо рассказывать свои истории особым образом, непохожим на других.

Ты сказал, что в арсенале группы есть живая скрипка, а какие ещё у вас есть инструменты?
Да, наш скрипач Марко присоединился в самом начале, и он превосходно ориентируется в классической музыке. Я играл в инди-роковых и метал-группах, наш ударник Шанти Колуччи участвует в джазовом квартете. Маттиа и Флавио вместе играли фьюжн в The Big Chill. Джазовый опыт Шанти, Маттиа и Флавио стал основой Ingranaggi, он дал нам важный навык взаимодействия, понимания друг друга. Наш вокалист Давид Саварезе – на самом деле барабанщик. Он очень одарённый музыкант, отлично играет на ударных, причём в разных стилях – от регги и поп-музыки до джаза и металла. В одной из его групп, Laterath, играет и наш бас-гитарист Антонио Коронато. Это прогрессивный пост-метал. У каждого из нас есть сайд-проекты, это помогает нам поддерживать в себе вдохновение, дух свободы и желание сочинять,

Как вы считаете, кто больше всего повлиял на становление вашего стиля?
Для нас великими учителями стали King Crimson, Genesis, Gentle Giant, PFM и Yes. Но мы стараемся быть открытыми и для других стилей. Нам интересно всё, что сыграно с любовью и страстью, в том числе и поп-музыка. Нас вдохновляют Канье Уэст, Consorzio Suonatori Indipendenti, Сергей Рахманинов, Moby, Daft Punk, Пэт Метени, I Resti Crew, Animals As Leaders, Laterath, Mahavishnu Orchestra, Джек Гэррет, Лана дель Рей, Кендрик Ламар, DPG и другие. Когда мы были моложе, в нашей музыке более отчётливо прослеживалось почитание наших кумиров. Мы рьяно стремились к звучанию италопрога 70-х. Повзрослев, мы стали искать свой путь. В студии мы ни в чём себя не ограничиваем, а просто следуем потоку творческой энергии.

Чем вас так привлекает джаз? Джазовые мотивы – одни из самых отчётливых в песнях “Warm Spaced Blue”.
Джаз очень важен для нас. Херби Хэнкок, Weather Report, Джако Пасториус, Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Скотт Хендерсон… Мы бесконечно любим их всех. От джаза мы взяли импровизацию, спонтанность, гибкость взаимодействия между музыкантами. Это краеугольные камни нашего творчества – как в студии, так и на сцене.

От первого альбома, “In Hoc Signo”, ко второму, “Warm Spaced Blue”, вы сделали большой шаг вперёд. Как бы вы сами описали эту перемену?
Я присоединился к группе, как раз когда парни приступали к “Warm Spaced Blue”. Мы с Флавио и Маттиа написали большую часть альбома и кропотливо работали над каждым треком… В чём перемена? Мы старались работать как полноценный ансамбль, если угодно, как маленький оркестр, а импровизация отошла на второй план. Мы стали гораздо лучше разбираться в тонкостях работы с аранжировками, и это должно быть заметно по материалу. Даже принципы записи изменились. Все мы решили, что в работе над альбомом будет лишь одно правило – свобода самовыражения.

Сохранится ли найденный стиль в дальнейшем?
Я не могу сказать, куда мы свернём на следующем альбоме… На протяжении этого года мы много экспериментировали с электронной музыкой. Но это не значит, что мы отринем ту музыку, которую пишем сегодня.

Ваша музыка достаточно сложна, как часто вы репетируете?
Ввиду того, что у каждого из нас есть свои сайд-проекты, на репетиции почти не остаётся времени. Поэтому каждый раз, когда мы встречаемся, стараемся работать максимально продуктивно.

В группе есть чёткое разделении обязанностей? Есть основной композитор?
На первом альбоме это был тендем Флавио и Маттиа, на “Warm Spaced Blue” подключился я. Мы втроём придумали основную идею, а потом с остальными участниками отшлифовали детали. Сейчас, начиная работать над третьим альбомом, мы стремимся к тому, чтобы каждый мог вложить в песню что-то своё. Может быть, мы сначала отправимся в студию с Флавио. Потом через неделю-две Маттиа и Антонио присоединятся к нам, и мы начнём сочинять вместе. Это новый для нас подход, и трудно предугадать, каков будет результат.

На “Warm Spaced Blue” есть песня “Call For Cthulhu”. Эта мрачная история никак не вяжется в голове с вашей музыкой. Почему вы за неё взялись?
Я бы отметил, что общее настроение альбома – довольно мрачное, и оно отражает наше состояние во время записи. У многих из нас был трудный период. Так вот, в соответствии с юнгианской интерпретацией историй Лавкрафта инопланетное божество Ктулху олицетворяет архетип «Тень». В первой части композиции мы передаём молитву последователей культа, которые надеются на возвращение своего бога из бездны. Песня уносит слушателя в неприятное, жуткое место. И мы были рады, что поработать над этим треком с нами согласился бас-гитарист Goblin Фабио Пиньятелли.

Как вам удалось его привлечь к записи?
Мы с ним знакомы, так как альбом Goblin Rebirth был недавно издан на нашем общем лейбле Black Widow. Фабио был так добр, что записал партии баса для композиции “Call for Cthulhu: Orison”.

Это первая часть композиции, а о чём – две оставшиеся?
Вторая часть сюиты – инструментальный трек, описывающий видения Р’льеха, затопленного города, в котором дремлет Ктулху. “Call for Cthulhu: Promise” завершает историю: она поётся от имени заключённого, который, изолированный от всех, сравнивает себя с погруженным на дно океана божеством. Как и Ктулху, который должен подняться из глубин, этот заключённый клянётся, что когда общество будет готово («когда сойдутся звёзды»), тогда и он принесёт миру свою месть.

Еще больше, чем Ктулху, меня удивила песня “Lada Niva”. Это автобиографическая история?
“Lada Niva” – это рок, грув и психоделия. Да, в какой-то степени она автобиографичная. Напротив дома Маттиа в Риме каждый вечера пожилой синьор моет свою машину этой марки… Мы написали песню в ностальгических тонах. Представили себе старого мертвеца, который не может смириться со своей загробной жизнью. Он остаётся привязан к земному миру через иллюзии, которые ему навевает «Лада Нива», его последняя связь с прекрасной прошлой жизнью: «О, сколько путешествий мы совершили, дорогая? Мне не забыть дождь, выбивающий мотив на лобовом стекле. Теперь оно чисто! И будь я всё ещё здесь, я бы купил тебе подарок: новый кожаный чехол на руль».

Что для тебя значит музыка Ingranaggi della Valle?
У каждого из нас есть собственное побуждение сочинять и исполнять музыку. Это как жажда – мы не можем её не утолить. Участие в Ingranaggi della Valle стало для нас групповой терапией. А что мы вкладываем в песни, пусть решают слушатели.

В чём ты видишь миссию группы?
Наверное, она в том, чтобы оставаться честными, когда мы пишем музыку. В основе нашего творчества – свобода самовыражения. Думаю, у любой прогрессивной группы это так.

Кого бы ты выделил из современных итальянских прогрессив-роковых групп?
Таких много, но я назову в первую очередь Laterath, La Bocca della Verità, Not a Good Sign, La Fabbrica dell’Assoluto.

А с кем из ныне живущих ветеранов жанра вы хотели бы сотрудничать, не считая, конечно, Goblin?
Итальянский прогрессивный рок – всегда в нашей крови, он уже стал частью национального достояния. Но мы не планируем наши коллаборации, все «гости» на предыдущих альбомах участвовали спонтанно, всё решалось на ходу. Нам по душе экспериментальный подход к записи, который, кстати, был характерен и для первой волны итальянского прогрессив-рока в 70-х.

Насколько часто вам удаётся выступать на профильных фестивалях?
Да, прогрессив-роковые фестивали – пока что единственная наша возможность выступать. Других вариантов пока нет. Мы бы хотели организовать тур, но это очень непросто…

“Warm Spaced Blue” был выпущен почти год назад. В каком состоянии находится работа над новым альбомом?
Каждый из нас сегодня занят своими проектами, и мы не хотим торопить ход событий. Но мы уже обсудили несколько идей, и месяц назад приступили к работе над новым материалом. Когда в группе столько участников, это не всегда просто. Мы рассчитываем всё закончить где-то в 2018-м, но конкретных сроков не ставим.

Спасибо за интервью!
Спасибо тебе и всем нашим слушателям в России! Надеюсь, когда-нибудь увидимся!

Алексей ЕВДОКИМОВ
Фото предоставлены музыкантами.

 

 

 

 

 

 

Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов