Big Power Metal Show: «Мы – металлический оркестр»
Октябрь 7, 2023
Наталья Бондарева (37 статей)
Поделиться

Big Power Metal Show: «Мы – металлический оркестр»

Незаметно пролетело полгода с первого фееричного Big Power Metal Show, прошедшего 2 апреля 2023 в клубе ДК «Кристалл». Несмотря на небольшие технические неполадки, он прошел хорошо, зрители и читатели в соцсетях оставляли только позитивные отзывы, а концертные видео посмотрели тысячи человек, что лишний раз подтверждает, что затея оказалась по-настоящему интересной.

Организаторы фестиваля: Александр Шлезингер, Радик Шайхутдинов и Дарья «Freya Bestia».

И вот в преддверии второго фестиваля нам удалось пообщаться с командой организаторов. Все они невероятно позитивные люди и приятные собеседники. За это время мы часто пересекались на различных концертах и рок-тусовках, включая недавно прошедшую выставку «Музыка-Москва 2023» в «Экспоцентре», и довольно сильно сдружились.
Само интервью планировалось сделать чуть раньше, но по ряду причин процесс немного затянулся, и на некоторые вопросы внимательные зрители, возможно, уже сами нашли ответы в соцсетях, но что-то интересное мы для вас все-таки приготовили. Заранее хочу поблагодарить всех участников нашей беседы: Александра Шлезингера, Радика Шайхутдинова и Дарью «Freya Bestia».

Наталья Бондарева: Александр, поздравляю с удачным проведением первого фестиваля! На своей странице ты написал, что готовился он около года. Интересно узнать, что послужило поводом / толчком для создания шоу такого масштаба именно в стиле хэви-пауэр, и когда настал тот самый переломный момент, когда ты сказал себе – всё, пора, делаем шоу!
Александр Шлезингер: Я все-таки считаю, что у нас не фестиваль, а постановочное музыкальное шоу с исполнением мировых хитов ведущих исполнителей в данном жанре. Сподвигло на организацию, во-первых, отсутствие концертов иностранных пауэр-метал-групп. Во-вторых, хотелось сделать что-то в любимом жанре при поддержке единомышленников. Первая проба была на моем дне рождения летом 2022 года при поддержке группы Arida Vortex. Мы исполнили четыре трека (Helloween, Gamma Ray, Rage и Kamelot), которые собрали на двух общих репетициях. Видео «Forever» можно посмотреть в наших соцсетях. И мы с Дашей (музыкальным руководителем проекта) настолько «преисполнились», что предложили коллегам музыкантам развить проект в полноценное пауэр-шоу. Но идея на тот момент не встретила одобрения, и проект был отправлен на полку. Осенью возникла затяжная пауза в музыкальной деятельности основного проекта (Big City Lights, – прим. авт.), в котором мы с Дашей и Радиком также играем, и в декабре я решил: сейчас или никогда. И начал искать музыкантов, разделяющих мою любовь к пауэру.

Н.Б.: Отлично! Расскажи немного о своей команде. Кто с самого начала помогал в организации процесса, поиске артистов, написании партитур? Интересно узнать побольше про каждого участника проекта. Некоторые настолько раскрылись, что есть люди, которым иные кавера понравились больше, чем оригиналы. Например, Данила Дурнев – самый молодой участник проекта и уже настоящий виртуоз игры на разных, не побоюсь этого слова, гитарах. Где вы нашли такое сокровище?
А.Ш.: Честно, я не ожидал, насколько разносторонне талантливы окажутся наши ребята. Сначала я просто искал музыкантов по знакомым и в тусовке Rock ’n’ mob. Даша взяла на себя организацию процесса подготовки и стала музыкальным руководителем шоу. Вокалистка Владлена Малахова («голос Nightwish», – прим. авт.) – наш графический дизайнер, ударник Александр Андарало – создатель видео, Михаил Чиров – голос нашего шоу, Радик – маркетинговый стратег.
Даша «Freya Bestia»: Ну, партитур – это слишком. Партитуры все-таки в классике, рок-музыка, на мой взгляд, партитуры не подразумевает (смеётся). Я взяла на себя обязанности музрука. Это организация основного процесса подготовки к шоу, общий план работ по материалу, график репетиций и т.д. Мы изначально работали по оригинальным аудио, нежели по каким-то заготовкам в виде табов (хотя многие музыканты ими пользовались). Хотелось не переигрывать в точности оригинал (это называется «трибьют»), а выдать в том числе и своё видение материала. Именно поэтому мы – кавер-шоу, а никакой не трибьют! Основную команду набрал Саня Шлез, т.к. он тусовался в движении Rock’ n’ mob и знал много музыкантов оттуда. Также я позвала играть своего благоверного, Николая Дадюкова (бас-гитара в «Wicked Rumble», – прим. авт.), как человека, который отлично играет скоростные бас-партии в металле. Это то, что касалось предыдущего шоу. В следующем у нас – новый звукач, новые участники среди инструменталистов (пока секрет, какие именно, будем раскрывать постепенно). А в «правительстве» проекта теперь занимает свое менеджерское место Радик. Который, безусловно, и на гитаре тоже сыграет в новом шоу, и рядом очень ответственных процессов руководит.

Владимир Импалер: Была ли задача в точности воспроизвести хиты как на диске, или можно было экспериментировать, подавать их по-своему? Какой самый необычный из каверов, что вы сделали в тот раз или готовите в этот?
А.Ш.: Была задача, чтобы песня узнавалась, соответственно, композиционно значимые куски оставались нетронутыми. Оркестровки мы играли вживую, на сцене было два клавишника, хоры были записаны в подклад. Что-то, конечно, упрощали в пользу читаемости. На прошлом шоу самым необычным стал номер с участием американского вокалиста Roux’d, который пел «Dying for an angel». Не все зрители оценили его экспрессивное выступление (улыбается). Сейчас наш самый необычный кавер – это «Динамит» («Sanctified With Dynamyte» Powerwolf, – прим. авт.) с «Метал-хором».
Д.F.B.: Вот каждый раз, когда я слышу про «в точности как на диске», мне вспоминается древнеиндейская мудрость: «Нафига». Ну это моё личное. Я за то, чтобы в кавер-версию музыканты привносили своё. Будучи не только музруком, но и клавишником, я была рада своим видением и инструментом »раскрасить» часть эпохальных вещичек. Например, тот же Rage, «Down» и «Set this World on Fire». В оригинале там клавиш никаких почти совсем нет (условно лирический момент в «Down» – это несколько секунд), но я сделала и интересное вступление в одной композиции на звуке фортепиано, и электронные синты в другой. Получилось супер. Кстати, в оригинале «Dying for an Angel» Avantasia тоже нет той партии, которую я играла. Что уж говорить про Helloween и Gamma Ray, где даже такой вакансии, как клавишник, нет? Потому, безусловно, оригинал нужно художественно подавать в своей версии. Это гораздо интереснее, чем тупо переигрывать.

Н.Б.: В продолжение предыдущего вопроса: по какому принципу набирался состав? Многие вокалисты идеально вжились в исполняемый образ, например, Сергей Сергеев (Михаэль Киске), Антон Грузинский (Пиви Вагнер, Ханси Кюрш) и Евгений Епишин (Ральф Шипперс), а кто-то не удосужился даже текст выучить.
А.Ш.: Я так понимаю, это вопрос больше про вокалистов (улыбается). В первую очередь я искал похожие голоса, не копии, но примерно близкие, чтобы не отдавать партии тенора баритону и т.д. Также, я считаю, отлично попали в образ Сергей Подкосов (Hammerfall) и Евгений Колчин (Kamelot / Sonata Arctica). Да, к сожалению, для некоторых англоязычные тексты оказались делом непростым. Это мы исправим в следующих шоу.
Д.F.B.: Честно? Про тексты – это был сюрприз для нас самих. Для нас это стало показателем ответственности и ответом на вопрос о дальнейшем сотрудничестве.
А.Ш.: Большая часть инструменталистов пришла из кавер-тусовки Rock’n’Mob. С Иваном, Стасом и Саней Андарало мы как-то играли 13-минутный «Halloween», Даня исполнял материал Dragonforce. Да, он самый юный и одаренный участник шоу, его ждет большое будущее в музыке. Виктор – главный фанат Sonata Arctica, Михаил любит Edguy, Олега Селиванова и Антона Грузинского я выцепил с кавер-пати Nightwish. Самое удивительное, что почти у большинства музыка – это хобби, и проект развивался на полном энтузиазме. Позже состав был усилен моими старыми друзьями. Это Дима Игнатьев, Николай Дадюков и присоединившийся в последнюю минуту Александр «Ламповая голова» Стрельников. Также нам помог мой старый друг Сергей Рудницкий из группы «Новый мир». Именно он 25 лет назад открыл для меня мир тяжелой музыки. И вот в январе начались репетиции инструментальных партий.

В.М.: Кавер-артист – это особая миссия или просто работа?
А.Ш. Зависит от подхода к материалу. Если ты играешь без любви, это работа. Если ты искренне любишь эту музыку – ты несешь зрителям заряд эмоций и делишься с ним своей любовью. Для меня пауэр-метал – это любовь со школы.
Д.F.B.: Выражение «кавер-артист» у меня больше ассоциируется со свадьбами, банкетами, корпоративами и всякими «крейзи меню». Да, Big Powermetal Show – кавер-проект. Но мы – не кавер-артисты. Мы, в первую очередь, артисты в широком значении этого слова. У многих участников, кстати, есть и авторские проекты.
Радик Шайхутдинов: Музыканты в оркестрах и оркестры исполняют мировые хиты, и их не определяют как «каверщиков». Поэтому, я думаю, мы скорее металлический оркестр, исполняющий мировые хиты жанра пауэр-метал.

Н.Б.: Был ли заранее написанный сценарий, примерный сет-лист, или ты просто накидал список групп, которые хотелось поиграть вживую, а вокалисты сами выбирали песни, которые будут исполнять?
А.Ш.: Да, сет листом заведую я, как главный паверметалист (смеётся). Составлял его по принципу «самые значимые группы в жанре» из первой (1980-е) и второй волны (1990-е – 2000-е). Потом предлагал вокалистам несколько песен на выбор, и мы утверждали итоговые. Сценарий был, но скорее не сюжетный, а зависящий от динамики песен.
Д.F.B.: Сет-лист был, но он претерпевал небольшие изменения. Безусловно, наша задача была не просто «поджемить на большой сцене», а сделать крутое и концептуальное шоу. А такое без предварительной подготовки не бывает.

В.М.: Какая самая интересная в «разборе» и подготовке вещь? Были ли произведения, про которые думали, что можно сделать на раз-два, но они оказались глубже и сложнее?
А.Ш.: Тут я бы спросил гитаристов проекта. Очень интересно было следить за подготовкой песен группы Rhapsody of Fire.
Д.F.B.: В разборе все вещи были интересными, но не в сложности тут дело. Скорее в отношении.

Н.Б.: Сколько было генеральных прогонов полным составом перед концертом?
Д.F.B.: Было два генпрогона, один со звукорежиссером и один просто на репбазе.

Н.Б.: Насколько комфортно было играть на сцене в такой большой компании инструменталистов?
А.Ш.: Это порождает свои трудности, но мы учли опыт мероприятий, где за вечер на сцене меняется до ста музыкантов. И конечно, сказались месяцы подготовки. Если вдруг было плохо слышно – играли по памяти. Было много технических проблем и нюансов, которые приходилось решать на лету, но это был настоящий боевой опыт.
Д.F.B.: Комфортно – это один вопрос. Круто – это может быть и комфортно, и не очень. Потому не могу ответить про комфорт. А про то, что это было круто – безусловно!
Р.Ш.: В нашей путевой карте уже заложены этапы масштабирования сценической площадки (улыбается).

Н.Б.: С кем ещё из отечественных музыкантов вы хотели бы выступить на одной сцене в рамках Big Power Metal Show?
А.Ш.: Я бы хотел привлечь Петра Елфимова, Максима Самосвата, Евгения Егорова, Олега Жилякова. Из инструменталистов – Алексея Арзамазова, Андрея Ищенко, Игоря «Джеффа» Полякова.
Р.Ш.: Симфонический оркестр «Глобалис» или оркестр Сергея Жилина «Фонограф».

Н.Б.: Я знаю, что некоторые вокалисты отказались участвовать в фестивале. Много ли таких было, или почти все соглашались сразу, независимо от конечного сбора и финансовой части проекта?
А.Ш.: Все, кто отказались (их было трое), сделали это только из-за большой загрузки. Остальные согласились, как только увидели список песен.

В.М.: Что вы отвечаете, когда вам говорят, мол, зачем это надо, оригинал лучше?
А.Ш.:
 Отвечаю: «Поезжайте на концерт оригинала» (улыбается). Мы готовы делать наше шоу на высоком исполнительском и визуальном уровне. Хэйтеры будут всегда, но после первого шоу позитивных отзывов было в десятки раз больше.
Д.F.B.: С опытом понимаешь, что негативные отзывы – это часто не более чем личное мнение. На негатив я иногда отвечаю, иногда нет. По настроению. Есть, что ответить – отвечу. Нет? Пройду мимо.
Р.Ш.: У нас здоровая аудитория и здоровые коллеги, мы все находимся на волне к большим стремлениям, уважительно относимся к достижениям других и стараемся сами становиться лучше. Собираем вокруг себя таких же людей, и поэтому преимущественно получаем поддержку в деятельности наших проектов.

В.М.: Не бывает ли досадно, что чужие вещи собирают полный зал и вызывают восторги, а свои не имеют такого отклика?
А.Ш.: Я не пишу свою музыку, играть вещи за авторством других для меня в радость. Но, знаю, многих музыкантов эта ситуация расстраивает. Сейчас слишком много новой музыки, и их песни просто теряются в потоке.
Д.F.B.: Бывает досадно некоторым. А что поделать? И нам всё это в кайф, и зал собрать, безусловно, тоже приятно. И это очень важно.

Н.Б.: На мой взгляд, ДК «Кристалл» идеально подошел для данного масштабного шоу. Просторный зал, довольно большая сцена и есть куда повесить экраны. Были ли сложности с выбором места проведения мероприятия, какие еще площадки рассматривались, кроме клуба «Vibe Hall»?
А.Ш.: По моему мнению, ДК «Кристалл» был лучшей площадкой для такого шоу. Большая сцена, экран, вместимость 600 человек. Был выбор между »Гластонбери», «Правдой», «Городом» и «Live Stars». Ради интереса запросил «Главклуб» (он теперь «Base»). В итоге мы забронировали дату в строящемся клубе »Vibe Hall» (экс-»Правда»), но он так и не открылся, и пришлось за два месяца до мероприятия искать новую площадку. Нам повезло, и мы забронировали ту же дату в «Кристалле».
Д.F.B.: Первое шоу мы во многом делали по принципу: «Глаза боятся, руки делают». Безусловно, мы хотели, чтобы на площадке был: качественный звук, «эпичный», может быть, даже «театральный» вид и интерьер, крутой свет и большая сцену. «Кристалл» подошел по этим параметрам идеально. И потому следующее шоу будет там же. Но уже, правда, с новым подходом к звуку и свету. И к самому шоу, безусловно.

Н.Б.: Кто отвечал за визуальную часть концерта?
А.Ш.: Все видеозадники нам прислали группы-оригиналы (шутка). Это дело рук нашего барабанщика Александра Андарало. Светом занимался световик «Кристалла» Денис, он был в теме.
Д.F.B.: Если под «визуалом» имеется в виду не только задник, но и внешний вид артистов, то это тоже утверждала я. Профессиональные стилисты maybe и не одобрили бы мои образы музыкантов преимущественно в чёрных тонах, но таковы эстетические критерии тяжелой музыки. Считаю, что получилось довольно органично.

Н.Б.: Кто занимался аранжировками?
Д.F.B.: Все понемногу. Безусловно, я работала «центром принятия решений». Но я считаю, каков бы ни был масштаб музыкального проекта, артистам необходимо творчески проявлять себя. Мы, безусловно, брали за основу оригиналы, а также концертные версии некоторых песен («Valhalla», к примеру). Но каждый артист, пусть и по мелочи, привносил что-то своё.
Р.Ш.: Что касается своих партий, при первом прослушивании композиции «Wander» мне стало понятно, что соло будет звучать однозначно по-другому. Я стараюсь подходить творчески к соло в большинстве переигрываемых песен, при этом есть и такие, где не хочется менять абсолютно ничего.

Н.Б.: Следующий вопрос, наверное, будет к Радику. Сейчас все больше музыкантов переходят на отечественные инструменты, в частности, электрогитары Inspector. Расскажи поподробнее об этом бренде.
Р.Ш.: В нашей команде есть эндосеры компании Inspector – Александр Стрельников и Николай Дадюков. Также к работе над вторым шоу к нам присоединился Владимир Калмазан. Inspector – первый производитель серийных российских гитар, который стремительно набирает обороты, и, самое главное, развивается. Летом я принял участие в мероприятии «Посиделки от Inspector Guitars», на котором познакомился с командой «Инспекторов», в частности, Егором Крундышевым и Иваном Есиным. Это позитивные открытые люди, по-настоящему любящие музыкальное дело. Там же пообщался с Егором, с которым мы разделяем страсть к жанру фьюжн, и получил предложение пополнить команду артистов бренда, которое я с радостью принял. Уже после мы переговорили о сотрудничестве в рамках шоу, продумали некоторые идеи, и шоу теперь пройдет при поддержке Inspector Russian Guitars. Конечно, это не просто плашка для громкого продвижения, будут определенные активности, по которым мы пока сохраним интригу (улыбается).

Н.Б: Может, были какие-нибудь интересные или смешные моменты, казусы, которые остались за кадром, но о которых приятно вспомнить и хочется рассказать?
А.Ш.: На репетициях было много юмора, всяких приколов, после шоу мне очень не хватало наших еженедельных встреч.
Д.F.B.: Смешных моментов было много: почти каждую репетицию. То шуточка от кого-то из команды, то ещё что-то. В одно интервью не впихнёшь, да и, чтобы это понимать, нужно именно в этой команде работать плотно и долго.
Р.Ш.: У нас в команде есть Миша Чиров. Только на одних его шутейках можно выпускать альманах «Big power шутки». За кулисами Дима Игнатьев поражал нас широтой своей улыбки. (Ни одной шуткой так и не поделились… – прим. ред.)

Н.Б. На первом фестивале практически не было фирменного мерча. Планируете ли вы сделать небольшой тираж футболок к предстоящему концерту?
А.Ш.: Он был (смеётся). Классные значки и магниты. Их можно теперь купить в официальном сообществе «Вконтакте». По поводу футболок думаем, может, сделаем ограниченный тираж.
Р.Ш.: Мы готовим на этот раз интересные приколюшки, которые можно будет получить только в день концерта 26 ноября.

Н.Б.: Во встрече «ВК» было выложено видео на песню Amaranthe «Amaranthine», в котором приняли участие Женя Колчин, Влад Ясинский (Above The Stars, «Эльфийская рукопись») и Александра Сидорова (Smorodina Reka, «Мещера», Zmey Gorynich), и я искренне удивилась, когда не увидела Александру в итоговом списке участников шоу. Как так получилось?
А.Ш.: На тот момент мы не планировали играть песни Amaranthe на шоу, а вакансия Тарьи была уже занята. И мы договорились с Сашей на следующий раз. А вот за кого она будет петь – не скажу.

Н.Б. Вообще, были ли такие музыканты, которые сначала согласились участвовать в проекте, но в процессе подготовки отказались, и пришлось срочно искать им замену?
А.Ш.: Очень долго ждал ответ от Михаила Сидоренко, и в итоге он не смог из-за занятости.

Н.Б.: На одном из концертов я увидела великолепный дуэт Жени Епишина и Агаты Трубицыной (Dragonspell), исполняющий кавер Nightwish «Bye Bye Beautiful». Планируются в грядущем шоу подобные симбиозы?
А.Ш.: Несомненно, мы затронули тему трио и дуэтов и не собираемся останавливаться. Будет несколько парных номеров, но пока сохраним интригу.
Д.F.B.: Симбиозы – вряд ли. А интересные дуэты точно будут (улыбается).

Н.Б.: В «ВК» вы забросили удочку на предмет того, каверы каких групп хотели бы увидеть зрители на предстоящем концерте. Популярнее всего, что вполне логично, оказались Powerwolf, Dream Evil, Freedom Call, Primal Fear, Sabaton, Masterplan, Iron Savior; также были голоса за Amaranthe и Within Temptation. И вот в сети появился мегакрутой клип на песню «Sanctified With Dynamyte» группы Powerwolf в исполнении Антона Грузинского и хора Metal Choir. Услышим ли мы эту песню вживую, и какие ещё музыкальные сюрпризы ждут зрителей?
А.Ш.: Да, эта песня есть в сет-листе. Думаю, мы еще не раз задействуем «Метал-хор». Нам и зрителям очень понравился результат. Но даже сцена «Кристалла» маловата для полного состава с хором. Оставили эту идею на будущее. Сюрпризы готовим, но на то они и сюрпризы (улыбается).

В.М.: Есть ли такие песни, которая лично вам очень-очень нравятся, но вы понимаете, что это не хиты, и лучше сыграть что-то более известное?
А.Ш.: Да, и таких песен вагон и маленькая тележка. Думаю, для них надо делать little powermetal show (смеётся).
Д.F.B.: Есть, и много. Мне нравится песня Helloween «Twilight Of The Gods». Но насколько это хит в сравнении с «Eagle Fly Free» или «Power»? Я не знаю…

Н.Б.: Насколько сложно попасть музыкантам в ваш будущий проект? Проводится ли какой-либо кастинг, или команда уже полностью сформирована, и это финальный состав?
А.Ш.: Состав на шоу 26.11.2023 был утверждён уже в мае. Будут и старые участники, и новые. Вот мы уже объявили Антона Грузинского, Александра Стрельникова, Владимира «Камаза» Калмазана, и в ближайшее время будем анонсировать следующих. И не просто анонсировать, а выпускать студийные кавера с их участием! Кастинг проводится для вокалистов: они записывают демо, и мы оцениваем, насколько тембр и подача подходят для образа.
Д.F.B.: Очень сложно. Нужно спать с музруком, слушать музрука и грязно шутить с музруком (смеётся). Шучу, конечно. Мы берем в новое шоу а) тех, кто себя классно проявил и зарекомендовал как суперский кадр на предыдущем; б) ну и тех, в ком уверены, что они всё сделают на высшем уровне и не подведут. Лично мне бы хотелось видеть более-менее постоянный инструментальный и частично вокальный состав. Когда знаешь людей, когда с ними уже сыгралось что-то большое и мощное, тогда, на мой взгляд, и комфортнее, и эффективнее работать.

В.М.: Рады ли вы этому «окну возможностей» для кавер-вечеринок? Может, хочется, чтобы всё стало как раньше и у нас снова играли западные звёзды каждые выходные?
А.Ш.: Как продюсер кавер-шоу я очень рад таким возможностям. Как фанат зарубежного металла я расстроен отсутствием концертов. Это жизнь, и я выбираю делать то, что могу и умею в данный момент времени и в данном месте.
Д.F.B.: Безусловно, рады. Хотя концерты западных звезд – это тоже хорошо. Но я понимаю, что людям это сейчас недоступно, а наша задача – предложить такую классную альтернативу, которую не предлагает никто.
Р.Ш.: Мы живем в прогрессивное время, поэтому обладаем возможностями наблюдать концерты с любой точки планеты. Я думаю, это несколько отличает положение дел сейчас от тех времён, когда смартфон не был в кармане каждого человека. Для внутреннего шоу-бизнеса это, конечно же, позитивный период. Могут проявить себя новые лица среди производителей и музыкального оборудования, и, конечно же, музыкального контента. И я очень верю, что музыканты / авторы / исполнители не упустят эту возможность заявить о себе, и большинство сможет реализовать свои творческие идеи в оригинальной музыке.

В.М.: Ваш личный хэви-метал-гимн? (Улыбается.)
А.Ш.: «Призрачный Свет» группы Catharsis.
Д.F.B.: Гимны не пою, флагами не машу, а предпочитаю просто играть музыку. Как-то так (улыбается).
Р.Ш.: Олег Газманов «Морячка».

В.М.: Записи наверняка появлялись в сети. Был ли какой-то отклик от тех артистов, чьи вещи вы играли? И вообще, пробовали ли вы получить их «благословение»?
А.Ш.: Видел, что на сториз с Сергеевым в роли Киске был отмечен сам Михаэль, дальнейшего развития истории не знаю. На аккаунтах в соцсетях и «YouTube» откликов от групп не было. Специально на связь с группами мы не выходили, а всеми юридическими делами занимается РАО.
Д.F.B.: Благословение получать – гиблое дело. Либо благословят сами, либо нет (улыбается). А перед РАО мы чисты.

В.М.: Как вы считаете, хэви- и пауэр-метал сейчас – это уже чисто ностальгическая, поколенческая тема? Будут ли ещё новые герои, которые перевернут мир?
Р.Ш.: Ответил на вопрос чуть ранее о моем виденье возможностей в настоящем времени. Наблюдается цикличность дани моде, сейчас это называется «задавать тренды». На последней выставке «Музыка-Москва» я обратил внимание на расцветки гитар на предоставляемых стендах и обратил внимание, что начинают возвращаться в арсенал кислотные и графические раскраски. Думаю, вся индустрия находится в поиске некого баланса, периодически задавая тренды, создавая что-то новое с отголоском прошлых эпох.
А.Ш.: Считаю, что золотой век хэви и павера прошел, и в целом сейчас время не хитов на века, а «бэнгеров» максимум на год. Это наша реальность. А вот то что в тяжелой музыке будут еще крутые музыканты, которые смогут зажигать сердца миллионов людей – в это я верю.
Д.F.B.: А вот это никто никогда не знает. Поживём-увидим. Так даже интересней! 

***
С нетерпением ждём второй серии шоу. И напоминаем, что билеты на Big Powermetal Show 2.0, которое состоится 26 ноября 2023 года в ДК «Кристалл», уже поступили в продажу. Следите за новостями в официальной группе шоу Вконтакте и не упустите свой шанс побывать на мощнейшем празднике для всех любителей хэви-пауэр-метала. Берегите себя, увидимся на концерте!

Наталья БОНДАРЕВА
Владимир «
Impaler» МИЛОВИДОВ
Фото – Наталья Бондарева; из архива организаторов фестиваля.

Наталья Бондарева

Наталья Бондарева