Lee Kerslake «Eleventeen» (2021)
Октябрь 25, 2021
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Lee Kerslake «Eleventeen» (2021)

И снова прощальный «дебютный сольный альбом», вышедший уже после того, как музыканта не стало. Барабанщик Ли Керслейк – из тех музыкантов, у которых, если посмотреть, в частностях всё не так, но в общем всё в жизни сбылось. Играл в «золотом составе» одной из лучших рок-групп мира (Uriah Heep), сочинил для неё хит («Come Back to Me»), сформировал узнаваемый стиль, а потом попал в сольный проект одного из самых известных рок-вокалистов (Оззи Озборна), в котором творчески развернулся на полную катушку и сыграл одну из канонических барабанных партий (вступление к «Over the Mountain»). Правда, с возвращением в «Хип» Ли перешёл, как говорится, на пассажирское сиденье и ничего не сочинял, а просто наслаждался любимым рокерским образом жизни. Что же касается частностей – то из «Хип» он в 1979-м уходил, хлопнув дверью, а увольнение из группы Оззи Озборна превратилось в драму, переходящую в судебные разбирательства, которые Ли проиграл. А рокерский образ жизни сказался на здоровье, и в 2007 году Ли был вынужден покинуть ту туровую машину, в которую превратился поздний «Хип». Зато в начале двухтысячных Керслейк смог помириться со своим давним антагонистом, Кеном Хенсли, он периодически гостил на фэн-конвенциях, участвовал в реюнионах и проводил свою «пенсию» в ранге всеми обожаемого рок-н-ролльного дедушки, не любить которого просто невозможно. Правда, не сидел сложа руки – играл в кавер-команде Masters Project, а потом с её вокалистом Стефаном Берггреном в 2014 году записал альбом проекта Berggren-Kerslake Band АОРово-блюзовой тематики, на котором сам спел одну вещь. Её и можно считать в какой-то мере затравкой для первого в жизни Ли сольника.
Вряд ли Ли замышлял его как последний, просто так вышло. Когда уже шла работа, к многочисленным болячкам барабанщика добавилась последняя – рак. Он начал работу в 2015-м, в 2018-м узнал свой диагноз, и 2019-м в целом всё было готово, и в тот же период бесстрашный музыкант активизировался в соцсетях, где честно рассказывал фэнам обо всём – от покупки нового электронного драм-сета до того, как снова почувствовал себя хуже и попал в больницу. Можно точно сказать, что в последние годы он был окружён любовью – и реальной, и виртуальной.
И, конечно, это слышно в музыке. Главное, что надо сказать про «Eleventeen» – это не сборник демок, не артефакт, интересный только поклонникам Ли и Uriah Heep. Это восемь первоклассных песен, полных эмоций, с красивыми мелодиями, из них семь сочинил сам Ли. Сам же он и спел, и сыграл на клавишных и ударных. Гитару и бас взял на себя его напарник по проекту, гитарист Джейк Либретто. Он молод и известен пока лишь по игре в британской инди-рок команде Blurred Vision, основанной выходцами из Канады иранского происхождения (!). (В сочинении также помогал некий Томас Джейкобсон, видимо, знакомый Джейка, подробностей найти не удалось). Джейк Либретто – это настоящая находка, играет он тонко и уместно, с «гилморовским» звуком и слайдом. Правда, в более жёстких по звучанию песнях (таких как «Home Is Where Your Heart Is») его гитара звучит грубовато, будто в демо, и в сочетании с таким же сырым, нарочито электронным звуком ударных это наводит на мысль, что кое-что до финала всё-таки довести не удалось.
Но это мелочи, главное – песни. Первая же вещь поражает свежестью и яркостью. «Celia Sienna» – нежная баллада с фольклорными отголосками, посвящённая детской дружбе-любви, в которой Керслейк в мыслях и в музыке возвращается в беззаботные дни своей юности. На песню снят трогательный документально-игровой клип с участием Мика Бокса из Uriah Heep, правда, в выходных данных его нет – видимо, съёмками дело и ограничилось. Вокал Ли, неброский, но сильный (как никак 40 лет в роли бэк-вокалиста и ударника одновременно), с обаятельной хрипотцой, обретает рок-краски в «Where Do We Go From Here». Порой в этой песне даже угадываются интонации… Оззи Озборна! Другой такой пример – «Take Nothing For Granted», мощная баллада в духе хэви/AOR, по стилю и голосу напомнившая старинных британцев Demon. Впрочем, тяжести на диске не так много – в основном это эмоциональные баллады, в которых Ли бросает прощальный взгляд в прошлое и вспоминает тех, кого любил. «Этот альбом – для всех моих друзей, прошлых и нынешних, любовь к которым я выражал через музыку», – написал он в буклете. Вокал Ли максимально раскрывается в старомодных эстрадных балладах, таких как кавер-версия «You’ve Got a Friend» Кэрол Кинг и авторская «You May Be By Yourself (But You’re Never Alone)». А разрядить атмосферу помогает весёлая паб-роковая вещица «Port and the Brandy» c хонки-тонк-фортепиано, про которую Мик Бокс написал: «Да-да, всё так и было!»
Название «Eleventeen» – каламбур самого Керслейка, который в детстве удивлялся, почему после «девятнадцати» не наступают «десятьнадцать» и так далее, иначе говоря, почему нельзя быть вечным «тинейджером». А может, всё-таки можно? Ли, ушедший из жизни 19 сентября 2020 года в 73-летнем возрасте, им и остался – подростком, который никогда не повзрослеет, который вечно записывает свой первый сольный альбом…

Владимир Импалер
IR #94

InRock
9 из 10
Общее впечатление

hard rock 9/10
Cherry Red

9

Обязательно к прослушиванию
Метки Lee Kerslake, Uriah Heep
Владимир Импалер

Владимир Импалер