Lee Aaron «Power, Soul, Rock N’ Roll – Live In Germany» (2019) / «Almost Christmas» (2020)
Май 13, 2021
Александр Молодяков (22 статей)
Поделиться

Lee Aaron «Power, Soul, Rock N’ Roll – Live In Germany» (2019) / «Almost Christmas» (2020)

В начале 80-х канадская певица Кэрин Грининг, взявшая себе творческий псевдоним Ли Аарон, навела шороха на тяжёлой сцене по обе стороны Атлантики. Но пока все ускорялись и утяжелялись, продюсирование повело Ли и её группу в сторону поп-музыки. А потом пришла волна гранжа и смыла весь хард-н-хэви. Альбом «Emotional Rain» (1994) оказался неинтересен ни мэйджор-лэйблам, ни широкой публике, и Ли собрала новую команду 2 Preciious, с которой без особого успеха пыталась играть альтернативу, а затем переключилась на блюз и джаз. Казалось бы, о тяжёлой сцене она напрочь забыла. И вдруг спустя 20 лет певица выпустила хардовый альбом «Fire and Gasoline» (2016). Видать, на шестом десятке лет душа запросила драйва. До «Metal Queen» (1984) релиз не дотягивал и являлся, скорее, преемником диска «Bodyrock» (1989) – бодрая, тяжеловатая и попсовая в хорошем смысле этого слова музыка, местами напоминающая Blondie. По горячим следам вышел ещё один тяжёлый альбом «Diamond Baby Blues» (2018), наполовину состоявший из каверов, а между ними летом 2017 года Ли Аарон и её группа провели европейский тур.
Первый за всю карьеру официальный концертник «Power, Soul, Rock N’ Roll – Live In Germany» составлен из записей двух выступлений того лета. Одно состоялось в Балингене на фестивале «Bang Your Head», другое же днём раньше в нюрнбергском клубе «Hirsch». Открывается диск кавер-версией «Mistreated» из репертуара третьего состава Deep Purple. И, надо сказать, вещь эта подходит Ли Аарон как влитая. Есть ещё пара каверов – качёвая вещь Montrose «Rock Candy», которую она играет ещё с 80-х, и чёрно-блюзовая «I’m A Woman» авторства Бо Диддли. В остальном тринадцатипесенный трек-лист включает материал практически со всех тяжёлых альбомов Ли. Разве что дебют «Lee Aaron Project» оказался обделён вниманием. А в хитовую «Powerline» вставлен кусок «Lady of the Darkest Night». Помимо аудиодиска релиз содержит ещё и DVD. Нам показывают то дневной фестивальный концерт под ярким солнцем, то вечернее клубное шоу, а то фрагменты саундчека. Периодически экран делится на две горизонтальные полосы, и нюрнбергская картинка идёт параллельно с балингенской. Аккомпаниаторы Ли Аарон – гитарист Шон Келли, басист Дэйв Реймер, барабанщик Джон Коди и примкнувший к ним клавишник/гитарист Кевин Солнер – бодры и энергичны. Сама же Ли периодически берёт в руки белый «Стратокастер» и напоминает нам, кто был Королевой металла в те времена, когда о Доро Пеш ещё никто не слышал. Одним словом, добротный живой релиз, показывающий, что заслуженная деятельница тяжёлых и нетяжёлых искусств находится в хорошей форме и с творчеством завязывать явно не собирается.
Следующей строчкой в дискографии Ли Аарон стал альбом «Almost Christmas». Это в наших краях «подъёлочные» релизы не практикуются. Разве что «Оргия Праведников» запишет в декабре очередной предновогодний кавер, превратив «В лесу родилась ёлочка» в могучий прог-эпик. На Западе же всё иначе, и рождественские альбомы там – дело привычное и понятное. Собственная вещь на диске Ли только одна – «Peace on Earth», впервые записанная ещё на альбоме «Some Girls Do» (1991). Всё остальное – чужое. Песня Slade «Merry Christmas Everybody» перепета близко к оригиналу. Композиция Pet Shop Boys «It Doesn’t Often Snow At Christmas» из синтезаторной попсы превратилась в бодрый гитарный рок. Джазовая тема «Zat You, Santa Claus», которую пел ещё Луи Армстронг, стала чуть более эстрадной. А баллада «All I Ever Get For Christmas Is Blue» из репертуара американских фолк-рокеров Over the Rhine избавилась от фортепианности. Ещё на альбоме есть древний рок-н-ролл «Run, Run, Rudolph», написанная Джони Митчелл акапелльная «The Fiddle and the Drum», шустрый гаражный рок «I Don’t Believe In Christmas» и «Baby Please Come Home», которую не перепевал только ленивый. Десять треков за тридцать три минуты успешно подведут вас к пониманию того, что «baby Jesus born to rock», как поётся в открывающей альбом вещи «Everything’s Gonna Be Cool This Christmas», и не успеют надоесть. А там, глядишь, диск и на второй круг пойдёт.
Александр Молодяков

InRock
7 из 10
Общее впечатление

hard/glam rock 7/10
Metalville Records

hard/glam rock 8/10
Big Sister Records

7

Рекомендовано к прослушиванию
Александр Молодяков

Александр Молодяков