Анатолий Крупнов «Я остаюсь» (3LP, 2019)
Эффектный бокс-сет (три виниловых пластинки) московского музыканта – уникальное издание для нашего рынка. Оно следует концепции – показать творческий путь Крупнова, при этом чувствуется аккуратное, одухотворенное, но заметное пост-продюсирование. Альбомы перемешивались, делалось новое сведение, новое оформление. Это не совсем «тот» Крупнов, а скорее попытка раскрыть его образ во времени. «Я хочу быть как солнце – на других не похожим!» – поёт Анатолий в легендарной «Пельменной». Противоречие бытовой ауры и почти былинного содержания описывает реальность той эпохи, которая разрывала души. Кто-то полагает «Пельменную» одной из главных в творчестве рок-звезды, ведь в ней есть выход за границы – и ментальные, и социальные, и стилистические.
Но вернемся к релизу. Альбомы отличаются, и довольно сильно. LP «Дом жёлтого сна» собрал, в основном, вещи из диска 1994-го года «Я остаюсь». Тут и один из главных хитов музыканта, давший название всему комплекту. Звучит прямолинейный хард-рок, музыка, не вызывающая сомнений в энергетике, но не скованная стилистическими рамками. Есть и ироничный рок-мейнстрим, и то, что любят байкеры, но вряд ли поприветствуют эстеты от хэви.
Для второго диска «Стена» за основу взят одноимённый релиз, но не магнитоальбомная версия 1991 года, а переиздание 1994-го, к которому добавлена инструменталка «96+415». Заглавная вещь – большой хит, намёк на важный для 80-х годов тренд, эдакий «постпинкфлойд» и просто знаковый мем. Гитарные запилы становятся ярче, вокальной манере Крупнова эта вещь соответствует в полной мере. Альбом, оставаясь в рамках стиля, заметно прибавляет в аранжировочном разнообразии.
Третий диск – «Дорожная». В его основе альбом «Крупский сотоварищи», но не целиком. Нервные центры – та самая «Пельменная» и альтернативный вариант «Я остаюсь». Отметим четыре песни из «Постальбома», в том числе заводную «Семь бед» и «Холодные дни». Но особо выделяем два номера, спетых под минималистичный аккомпанемент бас-гитары. В первую очередь это – «Иди за мной» на стихи Зинаиды Гиппиус, песня-спектакль, цепляющая и интонацией, и аранжировкой. Она показывает путь, на который Крупнова тянуло. На «Постальбоме» эта композиция была первой, а следовательно, главной, тут она заретуширована рок-н-рольным окружением. Вторая вещь «под бас-гитару» – невесёлая «Мама», которая завершает трек-лист всего комплекта.
В бокс-сет вошёл огромный буклет с уникальными фотографиями и текстами музыкальных экспертов. Издание получилось шикарным, но не без недочётов. Если обложка бокса близка к идеалу, то конверты отдельных альбомов вышли нарочито неяркие, «бытовые». Но лик героя издания присутствует на каждом диске – на оборотной, второй стороне яблока винила, как бы ставя точку в каждом альбоме и делая весь комплект единым целым.
Рецензия опубликована в #90
hard/heavy
"Навигатор Рекордс"