Overkill “The Wings of War” (2019)
Декабрь 21, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Overkill “The Wings of War” (2019)

С момента выхода предыдущего релиза Overkill “The Grinding Wheel” прошло всего два года, однако Бобби Эллсворт сотоварищи времени даром не теряли. За это время они, во-первых, обзавелись новым постоянным барабанщиком – им стал Джейсон Биттнер (Shadows Fall, экс-Flotsam And Jetsam), во-вторых – выпустили двойной концертник “Live In Overhausen” (2018), а в-третьих – записали и издали новый, 19-й по счёту полноформатный альбом.
По сравнению с предыдущим саунд группы претерпел изменения – стал более холодным, жёстким и металлизированным. Как и прежде, над звуком Overkill колдовали коллегиально, однако на сей раз вместо Энди Снипа микшированием и мастерингом занимался Крис «Зевс» Харрис, прежде работавший с Ди Снайдером, Crowbar, Suffocation, Queensryche и многими другими (кстати, он же рулил звуком на прошлогоднем сольнике Ди Ди Верни, и, видимо, результат настолько впечатлил последнего, что Харрису предложили более серьёзное сотрудничество). Сложно сказать, какой из вариантов звучания больше подходит к музыке Overkill – пожалуй, оба они имеют право на существование.
Ещё одно отличие – более лаконичный, доступный для восприятия материал, не требующий многократных прогонов для демонстрации всех своих секретов. “The Wings of War” раскрылся сразу же, легко и непринуждённо. В этот раз, кстати, группе удалось удержаться на грани и избежать длиннот прошлого альбома, где добрая треть номеров подбиралась к семи минутам звучания. На “The Wings of War” один лишь среднетемповый, тягучий грув-гимн “Distortion” слегка перевалил за отметку в шесть минут.
В остальном Overkill идут проторенной дорогой, нарезая всё тот же нервный, дёрганый трэш-метал, каким мы его любим – с жирным акцентированным басом, язвительным высокочастотным вокалом Элсворта и постоянным чередованием скоростных и качёвых фрагментов. Никакой вымученности или нафталина – наоборот, в недрах пластикового блина с зеленоватой накаткой спрятана сама жизнь!.. Разумеется, оформление выполнено всё в тех же фирменных зелёных тонах и с применением обязательных крылатых черепов – его автор Тревис Смит работает с «Оверами» уже два десятка лет и своё дело знает прекрасно. Кстати, все эксперименты с хэви-металом остались в прошлом: на «Крыльях войны» группа демонстрирует свою классическую, чисто трэшевую ипостась. Из 11 композиций с ходу запоминаются мощный напористый боевик “Last Man Standing”, развесёлая “Batshitcrazy”, “Mother’s Prayer”, цепляющая своим тоскливым гитарным проигрышем и вокальными партиями Бобби, завывающим особенно эмоционально, и самый скоростной и раздолбайский хит “Welcome to the Garden State”. Единственный номер на “The Wings of War”, которому лучше бы отправиться куда-нибудь на би-сайд – и то, не потому, что это плохая песня, а потому что остальные слишком хорошие, – это медленный, даже какой-то сонный “Where Few Dare to Walk”. И ещё один спорный момент – бонус-трек “In Ashes”, записанный почему-то вдвое тише остального материала… Всё остальное – выше всяких похвал.

Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #88

InRock
8 из 10
Общее впечатление

thrash metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Метки Overkill
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов

Похожие публикации