Altay Trio «Legends and Myths of the Altay Mountains» (2017)
Условная стенограмма концертной программы, с которой «Алтай-трио» проехалось по России в конце 2016 года. Сделана запись в питерском «Музее звука» (он же ГЭЗ-21). В состав трио вошёл один из золотых голосов Алтая, кайчи Болот Байрышев, а также автор-исполнитель Алексей Чичаков и Раиса «Тандалай» Модорова. Каждый из них – больше чем артист, это обладатель миссии донесения древней культуры до современного слушателя. Половина песен и сказаний – аутентичные, а те, что могут считаться (условно) новыми, опираются на традицию, передаваемую певцами из поколения в поколение. И каждый не просто вокалист, но ещё и мультиинструменталист. В трио все и поют (и чистым вокалом, и горловым пением), играют на комузе (он же хомус или варган) и топшуре, а Чичаков – ещё и на гитаре. Как самый молодой, Алексей обогащает звучание с помощью современных технологий. Почему бы и нет? Нельзя не отметить и видеоряд, который мне посчастливилось видеть не только на концерте в ЦДХ на концерте «Трио Алтая» в рамках означенного тура, но и по-настоящему, вживую. И скажу честно: эти пейзажи, эти горы и долины – красота, слов для описания которой не хватит ни у одного гения. Слайд-шоу не только не отрывает от музыки, но будто расширяет звуковую палитру концерта, где именно звук играет главную роль. На альбоме он передан наилучшим образом. Пусть на нём и нет аплодисментов, шквал которых раздавался после каждого номера концерта в столице. Питерская запись сделана живьём, и (о, чудо!) она не только помогает вернуть дух Алтая тем, кто слышал и видел эту программу в концертных залах, она даёт самое полное представление о том, как это звучало на концерте. То есть потрясающе. Отсюда и оценка. И одно немаловажное замечание. Программа «Мифы и легенды Горного Алтая» – это не просто несколько частей, в которых каждый представляет свой блок легендарных сказаний. Целостность программы – в совместном творчестве. Это подчеркивается обилием дуэтов, а в заключительном номере, «Кай» (по алтайски – «певец»), звучат голоса всего трио.
Рецензия опубликована в InRock #86
folk 10/10
ArtBeat