Sting & Shaggy «44/876» (2018)
Диск, который записали звёздный британец Стинг и американская звезда ямайской музыки Шэгги, построен не по дуэтному принципу. Певцы вступают в композициях по очереди, каждый в своём стиле. Но не стоит сомневаться, кто же тут главный. Это Стинг. Он всегда ищет – то рок-альбом запишет, то с ди-джеем поработает, а его мелодии прекрасно звучат и с рок-бэндом, и в сопровождении симфонического оркестра. В разных стилях доводилось слышать экс-«полисмена». Музыканту давно удаётся балансировать на грани стилей и жанров – поп-хиты у него так же убедительны, как и арт-концепции. Новая работа говорит, что Стинг понимает: иногда нужно делать то, что принесло ему славу – красивый, прозрачный и умный арт-поп.
И он старается делать его свежее и интереснее. Про Стинга привыкли думать, что он неутомимо повторяет себя любимого, причём делает это удачно и нескучно. Впрочем, на этот раз он делает шаг в сторону более лёгкого восприятия. И тут Шэгги очень помог британцу. Они и правда на равных, их краски дополняют, но не заслоняют друг друга. Шэгги близок к карибской культуре и рэпу, но во главе угла тут рэгги. Вокальные данные оказываются впору мелодиям, и получается разговор по душам.
Песни сразу кажутся прекрасными – как всегда, но давно ли вы слушали новый большой хит Стинга? Такой, чтобы на годы, для всех возрастов и вкусов. На этом диске их – два! Ближе к концу трек-листа появляется «Crooked Tree» – и имеет все шансы на попадание в будущие «бесты». К ней добавим «Sad Trombone» – на инструменте из названия играет Кларк Гейтон. Эта тема, пожалуй, претендует на новую «Moon Over Bourbon Street». Старые товарищи, звёзды-инструменталисты – гитарист Доминик Миллер, саксофонист Брендфорд Марсалис, пианист Джеффри Кизер, приходятся идеально ко двору. Впрочем, хитами на стикере альбома объявлены другие вещи, а в числе коллабораторов упомянуты другие имена… Цивилизация ищет новые точки опоры.
Немного о деталях. Обложка намекает на крутизну музыкантов – дескать, эх, прокачу! Но музыка говорит, что эти парни собрались, пожалуй, на пляж, или, в крайнем случае, за пивом. В работе активно участвовал продюсер Мартин Киршенбаум, у которого огромный послужной список – от Lady Gaga до Mylene Farmer, от Tokio Hotel до t.A.T.u. «Таинственное» же название альбома расшифровывается предельно просто – это телефонные коды Великобритании (44) и Ямайки (876). Так артисты передали привет своим родинам.
Рецензия опубликована в #85
pop/rock/reggae
A&M Records