Артур Беркут «Победителей не судят» (2014)
Январь 4, 2015
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Артур Беркут «Победителей не судят» (2014)

melodic rock 8/10
CD-Maximum

Звучит странно, но «Победителей не судят» – первый после ухода Артура Беркута из «Арии» в 2011-м его полноформатный сольный альбом. До этого – несколько синглов, выпущенных со звездными составами инструменталистов. Особо много надежд было на первый, в записи которого участвовали Алексей Страйк (гитара), Олег Ховрин (ударные), Игорь Моравский (бас). Но опыт показал, что «профи» разбегаются при первых же сомнениях, а верными соратниками оказываются люди на первый взгляд незаметные, такие как гитарный техник группы Михаил Шаев, ставший в нужный момент гитаристом. И двое других нынешних участников состава – басист Станислав Козлов (не путать с музыкантом из «Легиона») и барабанщик Алексей Климов – тоже на вид молоды и «незвездны». Но Артур Беркут сделал ставку на команду пусть и менее опытную, зато нацеленную на результат, и не прогадал.
Конечно, говорить о Беркуте как о победителе еще, мягко говоря, рано. Но, надеюсь, полосу неудач, последовавшую после известного увольнения, усугубленного судебным запретом на исполнение «арийского» репертуара, он смог прервать. Главное – судя по альбому, он, наконец, вышел из тени своей бывшей группы, и теперь сам факт того, что Артур одно время исполнял хэви-метал, кажется историческим недоразумением. Конечно, на новом диске есть вещи в духе хэви (как заглавная или открывающая «Преданный мир»), но по стилю они совсем не «арийские», а скорее «стадионно-восьмидесятнические», а преобладает на альбоме и вовсе AOR, заставляющий вспомнить альбом «Автографа» «Каменный край» – пусть, конечно, без инструментальных витиеватостей оригинала. Новый состав для такого пока простоват. А главное, что порадует фэнов лично Артура – это манера пения. Он снова поет, как тогда, без лишнего надрыва и форсирования, раскрывая все краски и оттенки тембра. Хороши баллады. Спетая дуэтом «Сон» – это скорее чистая эстрада. Голос Оксаны Михеевой неярок, зато в нём есть подлинность чувств, жена как-никак! Финальная «Превращенный в пыль» – это уже «артовая», замысловатая баллада в духе позднего «Автографа». Интересны хардовые «Отрывай» и «Нажимай на стоп», они напоминают записи Беркута с Сергеем Мавриным – здесь есть толика альтернативы, но голосу она вполне идет.
Единственное удивление – это «гостевое» участие некоего Дмитрия Губерниева в бонус-версии «Победителей не судят». У него сильный, но плоский голос, и в чём идея такого дуэта, совершенно неясно.
Весь материал сочинил сам Беркут, пару вещей – в соавторстве с гитаристом; текстовиком остался московский автор Анатолий Жуков. За исключением «Преданного мира» (нагромождение хэви-метал-нелепостей) его творения неплохо ложатся на музыку. Главное тут – чтобы голос зазвучал. А инструменталисты подрастут к следующей записи – если, дай Бог, не разбегутся.

Владимир Импалер

Владимир Импалер