Slade/T-Rex: Вечер лучших вещей
У двойного концерта звезд рока Slade и T-Rex, имевшего также подзаголовок Razzlefest – в честь организатора, промоутерской фирмы Razzle Wolf – долгая и запутанная история.
Начнем с того, что он был намечен на весну, а участие в нём собирались принять Snakecharmer (группа с участием экс-гитариста Whitesnake Микки Муди) и Bonfire. Вскоре в анонсах к ним прибавились Slade, незадолго до концерта стало известно о его переносе на осень, а потом и Bonfire, и Snakecharmer отменили свое участие, а вместо них появились T-Rex. Та самая группа, участники которой, и Марк Болан, и барабанщик Микки Финн, уже пребывают в лучшем из миров.
С нынешними Слэйд всё более-менее понятно: в составе основатели, гитарист Дэйв Хилл и барабанщик Дон Пауэлл, и уже с десяток лет с ними вместе басист Джон Берри (экс-Mud) и вокалист Мел Макналти, сотрудничавший с одним из поздних составов The Sweet. В этом (и в предыдущих) составах группа несколько раз бывала в России, и фэны отлично знаю, чего от группы ожидать можно – добротного рок-н-ролльного шоу, — и чего нельзя – звучания того самого, яростного холдеровского Slade.
А вот T-Rex, вернее, “Mickey Finn’s T-Rex”, или, еще вернее, “T*Rex: The Music of Marc and Mickey” – лошадка темная, даром что были уже один раз в России в 2006 году (если не врут архивы Интернета). В анонсах концерта проскочила информация – дескать, в качестве гитариста с группой приедет Грэм Оливер, экс-участник легенды британского хэви-метала Saxon. Увы, столь диковинный союз увидеть было не суждено – Грэм пропустил российские гастроли по каким-то личным причинам. Из относительно «аутентичных» персонажей в коллективе присутствует лишь барабанщик Пол Фентон. Повторимся, Микки Финна в Mickey Finn’s T-Rex нет — он умер в 2003 году!
Так какой состав можно считать аутентичным, а какой – нет, где грань между оригинальной группой и кавер-бэндом? Афиша московского концерта Slade и T-Rex вызывала эти, а также множество других вопросов. Как всё было, рассказала Екатерина Мельниченко.
Концерт начался с 15-минутным опозданием и с позорно полупустым залом. Но после третьего звонка люди начали перебираться из амфитеатра в партер, создавая тем самым иллюзию заполненности помещения.
Первыми были обворожительные T-Rex: музыкантам удалось воссоздать неповторимое звучание «болановского» состава. Костяк выступления составляли известные хиты, такие как «Cosmic Dancer» и » I Love To Boogie». Публика радовалась, языки «развязывались» в прямом смысле: знающие тексты песен — пели, не знающие – пытались петь. Голос вокалиста Джея Спарго очень походил на Болана. Да и сам он внешне напоминал то ли на Марка, то ли на Боба Дилана. «Я думаю, нам нужна революция!» – воскликнул Джей в песне «Children of the revolution». Звучала вещь мощно и громко, как и положено.
Хмурый на вид басист Тони Аллдэй, сосредоточенно и в меру мрачно перебирал струны. Гитарист, заменивший Грэма Оливера, энергично передвигался по сцене и лучезарно улыбался залу из-под завесы светлых волос. Клавишник Дэйв Мэйор извлекал из синтезатора изящные пассажи, а бэк-вокалистка Линда Доусон всё призывала зрителей организовано хлопать в ладоши в такт песен.
И ветеран-барабанщик Пол Фентон – веселый, жизнерадостный, талантливый, отзывчивый… В антракте он не поленился подписать всем билеты – даже с именами, болтал с восторженными фанатами, вспоминал Марка Болана, рассуждал об истории России. Оказывается, Фентон любит русскую историю! Кто бы думал…
Во втором, так сказать, действии выступали монстры глэм-рока – легендарные Slade. Неутомимо молотил по барабанам Дон Пауэлл: и с развевающимися волосами, в тренировочном костюме, и, как всегда, со жвачкой во рту. По завершении выступления ударник вынул изо рта на всеобщее обозрение вставную челюсть — зрелище не из самых приятных. Зато соло его привело в экстаз и заставило трясти головой даже первые ряды вип-партера.
Если раньше группа держалась на мощной энергетике Нодди Холдера, то теперь роль лидера прекрасно исполняет Дэйв Хилл. Он и говорил с публикой, и пел с ней вместе, и пожимал руки фанатам, и даже к гитаре разрешал им прикоснуться! А когда в проходах танцевали рок-н-ролл разновозрастные категории фанатов, Хилл отправлял танцующим воздушные поцелуи, сам пытался отбивать чечетку и даже танцевать канкан. Так держать, Дейв!
Вокалисту Мэлу Макналти, конечно, не хватает пронзительного, на уровне болевого порога, холдеровского голоса. Но и он поет достаточно хорошо, хоть и не выделяется на фоне энергичных Хилла и Пауэлла.
Басист Джон Берри также исполнял партии скрипки в «What You Done». И подпевал он тоже хорошо. Внешне Джон чем-то напоминал Джимми Ли, а по стилю игры идеально вписывался в группу.
Конечно же, не обошлось без хитов в духе «Far away» — да и разве концерт возможен без них? Как и положено «сборнику лучших вещей», концерт начался с «Goodbye T’Jane», с риффом, который вбивается в сознание, и припевом, который подпевает весь зал. Пусть и не всегда попадая в ноты.
А когда на бис исполнили «Cum On Feel The Noize», зрители повскакивали с мест и облепили сцену, несмотря на запрет охраны приближаться ближе чем на метр к исполнителю. Тут уж Дэйв Хилл пожимал тянущиеся к нему руки, а особо везучие трогали гитару и пытались схватить артиста за ногу. Хилл показал бицепсы и отошел поближе к Пауэллу, который несколько хищно улыбался и по-прежнему жевал жвачку. Джон Берри последние две песни исполнял, к радости зала, в майке с британским и русским флагами.
Оба выступления оказались отличными по энергетике. Хочется надеяться, что и Slade, и T-Rex приедут в Россию еще не один раз, ведь российский зритель любит и рад видеть их на сцене. So cum on feel the noize and we’re all crazy now!
Екатерина МЕЛЬНИЧЕНКО
Дополнение/вступление – Владимир Импалер
Фото автора и www.t-rex.co.uk