Андрей Сердечный («Д’Арси»): Время зрелости
Октябрь 12, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Андрей Сердечный («Д’Арси»): Время зрелости

hard’n’heavy,Д’Арси 27 сентября в концертном зале троицкого центра «МоСТ» отмечала 20-летний юбилей троицкая хард-н-хэви-группа «Д’Арси». А фактически на сцене музыканты еще дольше: их история началась 28 декабря 1993 года с концерта, который… не состоялся. История гласит, что барабанщик Дмитрий Панов добирался на выступление на тракторе и свалился в огромную яму. Не дождавшись его, остальные артисты с друзьями отметили «почин», и история группы началась…

Почти 21 год спустя, после распада и возвращения на сцену, музыканты по-прежнему сильны и по-прежнему практически неизвестны за пределами родного Троицка. Зато в родном городе выступления проходят «на ура» — вот и сейчас «Д’Арси» собрали полный зал друзей, поклонников, коллег по сцене. Мы попросили лидера группы, вокалиста Андрея Сердечного поделиться впечатлениями от юбилея и вспомнить некоторые моменты из истории группы.

Расскажи, как всё прошло сегодня: что удалось сделать, что могло быть лучше, какой самый радостный момент?
Общее впечатление — хорошее. Самое главное, что друзей и зрителей пришло даже больше, чем мы ждали. Хотелось бы более качественного звучания и исполнения – но это недоработки и ошибки самой группы. А самый радостный момент – когда концерт окончился, и можно наконец пообщаться с друзьями! (Смеется.)

Поздравить тебя приходили самые разные люди – тут и друзья-рокеры, и учителя, и коллеги по военной карьере… Кто они?
Это, во-первых, мои бывшие и нынешние ученики по средней школе №2 города Троицка. Во-вторых, однокашники и сокурсники по Киевскому СВУ и Донецкому ВВПУ, которые учились со мной, участвовали в музыкальных коллективах в этих учебных заведениях. В третьих, музыканты: и те, с кем играли будущие участники «Д’Арси» до моего приезда в город в 1992 году; и те, с кем группа «Д’Арси» сдружилась в других городах. Ну и просто знакомые и друзья.

Военная карьера – совсем не обычный путь к року. Расскажи о ней…
Военная карьера была с 1978 по 1992: СВУ, ДВВПУ, служба политработником на разных должностях. Но во время службы я всегда создавал музыкальные коллективы из сослуживцев, то есть, как тогда говорили, развивал армейскую художественную самодеятельность. После развала СССР оказалось, что в моей военной профессии армия не нуждается, и я решил сменить род деятельности. А поскольку по диплому у меня есть вторая профессия — учитель истории и обществоведения, то я решил идти работать в школу №2.

Какой предмет ты преподавал в школе?
Сначала, в 1992 году, я пришёл преподавать физкультуру, потом меня «догрузили» прикладной экономикой, а затем я сам предложил директору А.В. Косолаповой создать кружок — музыкальный клуб, где собрал школьный ансамбль и параллельно пригласил выпускников для более серьёзного творчества. Сообща мы собрали приемлемую материальную базу (инструменты, аппаратура) и смогли полноценно работать.

Кто были твои ученики? Стал ли кто-нибудь потом профессиональным вокалистом, рок-музыкантом?
Общее число за эти 22 года сложно посчитать… Кто-то дольше занимался, кто-то меньше. Профессиональными музыкантами и певцами никто не стал. Но и не было такой задачи. Задача главная – духовное воспитание, формирование музыкального вкуса. Я стремился довести учеников до среднего уровня исполнительского мастерства. Я иногда в шутку говорю: «Каждая девочка должна уметь спеть своим будущим детям колыбельную, а мальчик — спеть девушке серенаду». (Смеется.) К тому же занятия в моей студии расширяют учащимся общий кругозор, позволяют приобрести сценическую и студийную практику, работу с эстрадной техникой, основы звукорежиссуры. Не каждая школа в России может похвастать такой музыкальной базой, как наша. (Улыбается.)

Кто из команд нынешней хэви-сцены наиболее близок по духу? Кто вдохновляет?
Самые близкие по духу лично мне — это Deep Purple, Queen, DIO, Whitesnake. Всех не перечислить, их много… У каждого в группе — свои пристрастия в разных жанрах, и не только хэви. Мы любим музыку интересную и не фальшивую — от советской эстрады и джаза до тяжёлого рока.

А рок-вокалисты?
Любимые вокалисты: Фредди Меркьюри, Ян Гиллан, Роберт Плант, Ронни Джеймс Дио, Дэвид Ковердейл, Валерий Киипелов. Очень нравится Робби Уильямс!

Как удалось сохранить вокал в такой прекрасной форме?
Вокал поддерживает постоянная практика и педагогика в этой области.

Группа ушла со сцены в 1999-м – в момент, когда большинство ныне популярных московских метал-групп, напротив, делали первые шаги. Не жаль ли, что момент для «взлета» был упущен?
Нет, не жаль. Во-первых, мы не позиционировали себя как профессиональную группу. Понимали, что не доросли, и считали себя любителями. Во-вторых, время дало возможность созреть всем как музыкантам и набраться хорошего опыта, чтобы начать дальше двигаться вперёд.

Чем была заполнена пауза в деятельности «Д’Арси»?
Каждый заполнял ее по-своему: Павел Ветров учился в Гнесинке, работал в группе «Пилигрим», Алексей Валентинов играл в команде «Невидь», Дмитрий Панов просто загрузил себя основной работой. Александр Харламов совершенствовался самостоятельно, сочинял дома, коллекционировал гитары и немного поигрывал с другими троицкими музыкантами. Я же практиковал в коллективе «День и Ночь», созданном Сергеем Колесниковым, в жанре соул. Мы записали пробный альбом, к сожалению, не востребованный никем. Потом занимался «халтурами» — это очень хорошая и разноплановая практика. Иногда выступал с «Троицким джаз-бэндом» и продолжал вокальную педагогику.

В 2007-м барабанщик Дмитрий Панов предложил группе воссоединиться. Легко ли было собрать тех, кто играл раньше?
Собирать было трудно. Надо было убедить и себя и остальных, что коллектив что-то сможет ещё сделать. Процесс шёл несколько месяцев.

Как вы нашли нового клавишника, Павла Подгайного? Где он играл до «Д’Арси»?
Павел играл и параллельно играет ещё в двух коллективах: ВИА «Товарищ», с репертуаром советских песен, и небольшом джазовом оркестре. Мы познакомились как раз через ВИА «Товарищ». Его создали уже довольно давно мои знакомые из более старших выпусков ДВВПУ. Я им помогал два года назад делать концерт к юбилею военного училища, там и познакомился с Павлом. Павел — очень разносторонний музыкант, профессионал. А с нами решил играть, так как любит, как и все мы, творчество Deep Purple. Ему понравился наш стиль, уровень и атмосфера группы. Уже два года он с нами вместе. Группе с ним очень повезло!

На концерте уже звучало несколько композиций, которые должны войти в новый альбом. Как он будет назван, и когда его ожидать?
Альбом будет называться «Спасает всех любовь». Запись уже идёт, материал есть – это и старые переаранжированные песни, и новые, и неизданные до сих пор. Самое сложное в записи – найти свой саунд. Поиск пока продолжается. Демо новых песен «Купидон» и «Спасает всех любовь» уже мы выложили на страничке «Вконтакте» (vk.com/darcyrockgroup), можно с ними ознакомиться, как и с песнями с первых двух альбомов – «В небо» (1996) и «Двери снов» (1998).

На концерте звучала еще одна незнакомая вещь — «Холод». Вы посвятили ее ушедшей из жизни девушке…
Эта баллада – о внутренней душевной борьбе человека с разочарованиями. Она была сочинена ещё в 1999 году и исполнялась пару раз в Троицке, но не была издана. Эту песню очень любила моя ученица Марина Перегинец, ушедшая из жизни после тяжелой болезни. Поэтому, когда мы её исполняем, я всегда вспоминаю Марину. Очень горькая утрата…

Расскажи, как рождаются песни?
Никто не даст ответа на такой вопрос… Бывает, из риффа, бывает, из мелодии, бывает, из стиха. Иногда за пару часов, а иногда годами. Например, рифф «Купидона» я придумал ещё в 2000 году, а саму песню сделали в течение 2013 года. Так что сие непрограммируемо (смеется).

Стиль и звучание «Д’Арси» долгие годы остается неизменным… Это что — творческое упрямство, постоянство, уверенность в себе?
Стиль всё равно немного меняется со временем, звучание – тоже. Манера исполнения тоже стала заметно иной. Тупого упрямства у нас нет. Мы ведь не записываем по два альбома в год, чтобы делать такие сравнительные выводы. (Улыбается.) Мы упрямы в одном – хочется сочинять и играть.

Каким видится будущее группы еще лет через 20?
Предсказывать – дело неблагодарное. (Улыбается.) Но очень хочется сохранить нашу дружбу и любовь к совместному творчеству.

Владимир ИМПАЛЕР
Фото автора.

Владимир Импалер

Владимир Импалер