Halford «IV: Made of Metal» (2010)
Август 4, 2011
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Halford «IV: Made of Metal» (2010)

heavy 8/10
Metal God Ent

Как видно из названия, Роб Хэлфорд считает «Made of Metal» своим четвертым сольным альбомом – стало быть, в дискографию не вошли его творческие опыты с Fight и Two, зато поместился «Winter Songs», этот настоящий шедевр постмодернизма, где Роб перепевал классику рождественской песни. Похоже, не все оценили эту шутку, и также не все расслушали по достоинству «Made of Metal». Парадокс, а может быть, проклятье Judas Priest в том, что после по-настоящему убийственного альбома «Painkiller» слушатели только и ждут от группы, что повторения музыки такого же уровня энергетики и, простите, «вздрюченности». Поэтому их так воодушевил первый сольник Роба «Resurrection». Но невозможно ведь всю жизнь находиться в «форсированном режиме»… И для Роба, и для его коллег гораздо естественнее стилистика альбомов «Stained Class» и «British Steel», вобравшая в себя и тяжесть, и мелодизм, и звучание «семидесятнического» хард-рока. Именно с ними и следует сравнивать нынешний диск Роба. Кстати, роль певца в создании музыки, как следует из интервью, заметно возросла, и в силу этой «авторской свежести» мелодии на диске звучат, может, слегка простецки, зато естественно, нешаблонно и неплохо запоминаются.
Всё, что сочинил на этот раз Хэлфорд, можно разделить на две части. Первая – восхитительные благоглупости в лучших традициях дурацких клише хэви-метала. Чего стоит хотя бы припев заглавной вещи, посвященной гоночной тачке: «Сверхзвуковая серебряная летучая машина, сделанная из металла рейсерами-инопланетянами», вдобавок с эффектом вокодера, который заставляет вспомнить итальянских диско-героев 70-х The Rockets… Роб словно испытывает себя – до какой степени абсурда и инфантилизма можно дойти в текстах, чтобы потом на их основе создать вполне убедительные вещи. Во всяком случае, всерьез воспринимать этот хэви-метал-пафос невозможно, а значит, задача достигнута.
Вторая часть творчества – это, извините за прямолинейность, гей-баллады. В таких вещах, как «25 Years» и I Know We Stand A Chance», Хэлфорд впервые в своем творчестве напрямую обращается к теме однополой любви, и, как и следовало ожидать, он в ней очень убедителен и искренен. И мрачен до чёртиков. А отдельного упоминания стоит «Till The Day I Die» – оказывается, Роб великолепно может петь блюзы! В общем, если Judas Priest когда-нибудь всё-таки решал завершить карьеру, Хэлфорду будет чем заняться. А пока мы можем наслаждаться этим сольником – что-то в нём хорошо, что-то странно, что-то смешно, но, главное, Хэлфорд не позволяет себе тупо эксплуатировать хэви-металлические клише. Да, он не может совсем без них обойтись, но усиливает до полной абсурдности. А значит, с головой у него всё в порядке.

Владимир Импалер

Владимир Импалер