Year of the Cobra «…in the Shadows Below» (2016)
Дуэт из Сиэтла отличается от остальных команд новой волны психоделического дум-рока в основном скромным инструментарием – бас, ударные и вокал. Тяжёлый, плотный звук бас-гитары и довольно лёгкий, в противовес ему, голос Эмми Танг Баррисмит гармонично и стройно выстраивают завораживающие, мрачные фантастические пейзажи, а веские и внятные партии ударных идеально держат любой темп. Продюсером альбома выступил Билли Андерсен, хорошо известный своей работой над ключевыми релизами Acid King, Blood Ceremony, Castle, Neurosis, Om и многих других знаковых команд. Это профессионал своего дела, и он как никто другой знает, что требуется, когда хочешь записать медленный альбом с низким звучанием.
Year of the Cobra знали, какой результат хотят получить и с кем хотят работать в студии. Они подстроили свой график под расписание Андерсена, смогли максимально сосредоточиться на записи и получили внушительный дебютный альбом. Эмми и Йоханес не делают ставку на один лишь перегруженный неторопливый дум, поэтому среди таких показательных номеров как “Lion and the Unicorn”, “Vision of Three” или гипнотический “Electric Warrior” появились относительно лёгкий и динамичный “Spider and the Fly”, скоростной панк-номер “Persephone” и освежающий рок-хит с несоответствующим его легкомысленности названием “Temple of Apollo”. Откуда всё это? Йоханес провёл немало времени в рядах панк-рок и хардкор-групп, и в Year of the Cobra нашёл остроумное применение своему богатому опыту. Так что основной дум-массив альбома не успеет укачать вас до состояния глубокого беспробудного сна – тяжёлые как надгробие треки сбалансированы откровенно быстрыми или исполненными на хорошей средней скорости (“White Wizard”) композициями. Казалось бы, бас и ударные – можно объявить себя минималистами и плюнуть на качество звучания, однако нет, альбом записан идеально, что позволяет оценить и объём пульсаций массивного баса, и точность задаваемого ударными ритма, и нюансы пения Эмми. И, кстати, её вокальные партии действительно привлекательны. На паре композиций мне показалось, что я слышу клавишные, но Year of the Cobra ими пренебрегают, так что я могу сделать вывод, что этого звучания они добились настройками баса. Чем хорош полноформатный дебют этого творческого тандема? При ограниченном наборе инструментов и краеугольном для альбома дум-каноне Эмми и Йоханес не побоялись экспериментов, ставших естественным продолжением основной части “…in the Shadows Below”. Этот харизматичный дуэт умудрился оживить жанр даже сейчас, когда, казалось бы, уже сказано и сделано всё, что можно было сказать и сделать.
psychedelic doom metal 8/10
STB Records
Рецензия опубликована в InRock #79