Year of the Cobra «…in the Shadows Below» (2016)
Август 17, 2017
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Year of the Cobra «…in the Shadows Below» (2016)

Дуэт из Сиэтла отличается от остальных команд новой волны психоделического дум-рока в основном скромным инструментарием – бас, ударные и вокал. Тяжёлый, плотный звук бас-гитары и довольно лёгкий, в противовес ему, голос Эмми Танг Баррисмит гармонично и стройно выстраивают завораживающие, мрачные фантастические пейзажи, а веские и внятные партии ударных идеально держат любой темп. Продюсером альбома выступил Билли Андерсен, хорошо известный своей работой над ключевыми релизами Acid King, Blood Ceremony, Castle, Neurosis, Om и многих других знаковых команд. Это профессионал своего дела, и он как никто другой знает, что требуется, когда хочешь записать медленный альбом с низким звучанием.
Year of the Cobra знали, какой результат хотят получить и с кем хотят работать в студии. Они подстроили свой график под расписание Андерсена, смогли максимально сосредоточиться на записи и получили внушительный дебютный альбом. Эмми и Йоханес не делают ставку на один лишь перегруженный неторопливый дум, поэтому среди таких показательных номеров как “Lion and the Unicorn”, “Vision of Three” или гипнотический “Electric Warrior” появились относительно лёгкий и динамичный “Spider and the Fly”, скоростной панк-номер “Persephone” и освежающий рок-хит с несоответствующим его легкомысленности названием “Temple of Apollo”. Откуда всё это? Йоханес провёл немало времени в рядах панк-рок и хардкор-групп, и в Year of the Cobra нашёл остроумное применение своему богатому опыту. Так что основной дум-массив альбома не успеет укачать вас до состояния глубокого беспробудного сна – тяжёлые как надгробие треки сбалансированы откровенно быстрыми или исполненными на хорошей средней скорости (“White Wizard”) композициями. Казалось бы, бас и ударные – можно объявить себя минималистами и плюнуть на качество звучания, однако нет, альбом записан идеально, что позволяет оценить и объём пульсаций массивного баса, и точность задаваемого ударными ритма, и нюансы пения Эмми. И, кстати, её вокальные партии действительно привлекательны. На паре композиций мне показалось, что я слышу клавишные, но Year of the Cobra ими пренебрегают, так что я могу сделать вывод, что этого звучания они добились настройками баса. Чем хорош полноформатный дебют этого творческого тандема? При ограниченном наборе инструментов и краеугольном для альбома дум-каноне Эмми и Йоханес не побоялись экспериментов, ставших естественным продолжением основной части “…in the Shadows Below”. Этот харизматичный дуэт умудрился оживить жанр даже сейчас, когда, казалось бы, уже сказано и сделано всё, что можно было сказать и сделать.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

psychedelic doom metal 8/10
STB Records
Рецензия опубликована в InRock #79

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов

Похожие публикации

Извините, публикации по вашему запросу не найдены.