Vitam Et Mortem «El Río De La Muerte» (2020)
Образованный в 2002 году колумбийский дэт-метал-акт Vitam Et Mortem на данный момент представляет собой дуэт, состоящий из играющего в группе с момента её основания Хулиана «Танатоса» Трухильо (вокал/гитара) и Хулиана «Хаборима» Родригеса (барабаны). С записью партий бас-гитары музыкантам помог экс-участник группы Николас Хименеc. Шестой полноформат колумбийских чернокнижников явил миру весьма интересный образчик дэт-метала – разнообразного, атмосферного и мелодичного (но – не мелодэта в привычном понимании этого термина), с упором на неспешно-повествовательный темп. Сперва показалось, что у мелодики здесь отчётливый этнический привкус, но потом пришло понимание, что в плане сравнения здесь будут ближе всякие духовные песнопения: перед глазами то и дело вставали образы средневековых католических монахов или заблудившихся в подвалах древнего храма конкистадоров… Не последнюю роль в этих ассоциациях сыграли и испаноязычные тексты песен – а для тех, кто не испанским не владеет, в буклете к каждому треку дан перевод на более привычный английский. Тематика стихов на “El Río De La Muerte” вращается преимущественно вокруг смерти, но это не примитивные «стишки про кишки» (с), а скорбные и глубокие размышления о бренности всего сущего и понимании неотвратимости кончины. Нельзя не отметить великолепную обложку со зловещим Хароном (он, кстати, неоднократно упоминается в текстах песен). Автором столь впечатляющей иллюстрации выступил соотечественник Vitam Et Mortem Карлос Джаком (гитара/вокал в Bonestorm), оформлявший работы для Infernal, Rotten Spirit, Neurosis, Sabbat и т. д. Альбом на удивление прилично записан – общий саунд немного рыхловат, но именно это придаёт ему дополнительный объём и живость. Основным вокалом на “El Río De La Muerte” выступает сипловатый добротный гроул, изредка сменяющийся чистыми голосовыми распевами (см. “Aqueronte”, “Nomen Nescio” или “El Animero”). Гитара занимает в музыке Vitam Et Mortem доминирующую позицию – именно она отвечает за все мелодические хитросплетения, подобно проводнику ведя за собой остальной инструментарий и стараясь украсить даже нечастые забойные фрагменты героическими запилами и грозно-тревожными переборами. Вообще, альбом настолько ладно скроен и сшит, что его пришлось переслушивать несколько раз, отслеживая попеременно то работу гитариста, то барабанные партии, то качественно прописанный бас… К этому располагает и адекватная продолжительность в 41 минуту. В принципе, “El Río De La Muerte” не требует выделения каких-то отдельных номеров – он хорош именно в качестве цельного полотна, напоминая ночное путешествие в качающейся на волнах лодке. Но всё-таки без фаворитов не обошлось. Во-первых, это размеренно-качающий “La Danza De Los Gallinazos”, во-вторых – гимноподобный “Plegaria A Los Muertos”, и в-третьих – мрачнейший надрывный “Aqueronte” (то бишь, «Ахерон»). А, и ещё хорош кавер на “Ritos De Muerte” авторства старинной колумбийской дэт-метал-формации Masacre – здесь музыканты сыграли на контрастах, замешав скоростные агрессивные фрагменты со своими фирменными драматическими пассажами. Убедительная работа!
Алексей АРБУЗОВ
death metal 8/10
Satanath/Exhumed