Vitalij Kuprij «Progression» (2020)
Слушатели уже привыкли к тому, что украинский пианист и клавишик Виталий Куприй играет неоклассик-метал на запредельных скоростях и с фантастической техникой. Обычно он приглашает для записи сольников гитарных героев, например, Грэга Хоу, Тони Макалпайна, Джорджа Белласа или Майкла Харриса, и устраивает бескомпромиссное и отчаянное музыкальное состязание: клавишные против гитары.
Но на «Progression» Виталий Куприй изменил свой подход к репертуару и его изложению, более пристально присмотрелся к бескрайним просторам прогрессив-метала. Виртуозность и неоклассика, конечно же, никуда не делись. Однако теперь они не являются основными элементами, которыми музыкант старается привлечь и поразить слушателя. Акцент сделан на композициях, хорошо продуманных и логически выстроенных, эмоциональных и музыкально содержательных. В двух из них Куприй обращается к творчеству классических композиторов. В «Power of God» он задействовал музыку Иоганна Себастьяна Баха. А «Facing the End» – это вариации пианиста на тему «К Элизе» Людвига ван Бетховена. Остальной материал на альбоме авторский, и пьесы «Dansanity», «Sinfonietta», «Whispers from Beyond» и «Progression» – пожалуй, лучшее из того, что он сочинил за всю свою многолетнюю карьеру.
Продюсерами записи стали сам Куприй и его надёжный товарищ Джон Доман, который энергично и выразительно сыграл на ударных инструментах. Партии баса записал Дэйв Наккарелли. А с гитарами Куприю в этот раз подсобил целый отряд шестиструнных самураев: Майкл Харрис, Роджер Штаффельбах, Кристиан Мюнцнер, Хавьер Лиал и другие. Каждый из исполнителей задействован в конкретной пьесе. Так что альбом «Progression» – это ещё и полновесный гитарный фестиваль…
Яков Каганцов
Рецензия опубликована в InRock #93
neoclassic progressive metal 8/10
Lion Music Record