Thunderbeats «’66» (2013)
Январь 27, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Thunderbeats «’66» (2013)

revival rock 7/10
«Союз Мьюзик»

Больше всего у альбома московского ретро-рок-бэнда мне понравилось название – сразу ясно, что парни больны «на все 60-е». Эта эстетика – их давнишний конек. Thunderbeats – продолжение проектов Sticky Fingers и Crushers, столпы вечеринок «Другие 60-е» и тусовок в стиле 60’s beat/freakbeat/garage/revival. Сначала кажется, что квартет с «грозным» названием переслушал The Troggs (первая вещь «Wyld» – прямой намек) и The Rolling Stones, но затем появляется сёрф и софт-бит. Обещанное названием альбома путешествие в прошлое состоится – парни качественно тешат себя и окружающих иллюзиями, играют старорежимный бит и протопсиходел.
Альбом – калейдоскоп, набор звуковых открыток на известные темы. Словно Thunderbeats хочется попробовать всего, но они не в силах ни на чём остановиться и традиционно строят свои персональные 60-е. Соло несложны, аранжировки предсказуемы, звучат губная гармошка и ситар, подчеркивая разнообразие ритмов. Разностильность не выглядит эклектикой – люди так дышат и живут. В ход идут студийные фокусы, стилистические находки и привычки, а звук старательно «старится», словно это поддельные купюры. Песни дают усладу духу, но не мозгу. Слабостей нет, но и уцепиться сознанию особо не за что. Разве только подыскивать аналоги каждой отдельной песне. Выделить можно, кажется, любую – тормозной и психоделичный «Airplane Woman Blues», стандартно-глючную «Can’t Stop Raining», бодро-истеричную «I Wanna Take You Down», дорзоманские «Something Inside Me» и «Confusion», сёрф «Nevo».
Но такие игры воспринимаются современниками как разыгранные впервые. Фантазирование рок-ностальгии и подача ее как новой реальности – тоже знак времени. Подсознательно я понимаю, зачем музыканты косят под музыку полувековой давности, делают то, что во время, на которое они хотят быть похожими, было бы оскорбительным. Тогда все хотели быть непростыми и непонятными, злыми и открывать новые горизонты, но для позитивного развития этих качеств в нашей реальности места не много. Thunderbeats же сравнивают свою музыку с органами тела, неизменными со времен «первых позвоночных существ на Земле». Нормальная такая отмазка.
Пути современного ретро-рока предсказуемы и изведаны хорошо. Но народ всё равно любит ходить по ним – вновь и вновь. Выход оказывается прост – достаточно назвать свой стиль «психоделический гаражный блюз» и вперед – и всё тут в ладони, в одном пучке. Мы в этой ситуации не станем рассуждать о вреде ностальгии и необходимости искать в жизни новое. Пока что ситуация походит на замкнутый круг – поиски новой правды будут продолжаться ровно до полного и абсолютного забвения старой.

Владимир Импалер

Владимир Импалер