Threshold «March of Progress» (2012)
Октябрь 21, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Threshold «March of Progress» (2012)

progmetal 8/10
Nuclear Blast

Британские без-пяти-минут-классики прогметала за последние пять лет прошли через очень трудную полосу своей истории. Уход вокалиста Эндрю Макдермотта, идеально подходившего группе, и его безвременная смерть, состояние полураспада, тянувшиеся года три попытки завершить альбом с новым-старым певцом Дэмианом Уилсоном… Наконец, диск завершен, издан, и можно сказать – трудности позади, группа выжила и сохранила боеспособность.
Хотя очень много странного. Например, Уилсон, певец с выразительным и очень узнаваемым голосом (его роли в рок-операх Арьена Лукассена – всегда одни из самых ярких), показал себя в группе явно удачнее, чем в предыдущие разы, но во многих случаях он просто подстраивается под чеканно-речитативную манеру прежнего певца. Только иногда, скажем, в эпик-балладе «That’s Why We Came», ему удается как следует распеться. Интересна и необычна «The Hours», довольно «попсовая» для Threshold вещь, в которой угадываются даже черты лав-метала. Чувствуется, что Дэмиан – прежде всего лирик, роковая агрессия ему не свойственна. А временами ее ой как не хватает!
Музыкально Threshold остались на прежних позициях. Стилистика их – ровно посередине между прог-металом и мелодик-роком, они умудряются сочетать цепкие вокальные мелодии, звучные хоровые припевы, достаточно традиционную (не куплет-припев, а, скажем, куплет-предприпев-припев) структуру песен с интересным развитием партий и обилием радующих уши инструментальных «наворотов». Индивидуальность группе придает та самая речитативность и ритмичность куплетов (идущая, видимо, от Saga), умелое использование эффекта вокодера в вокальных партиях, благодаря которому рождается характерный для группы sci-fi-саунд. Однако при всех этих положительных чертах музыка «March Of Progress» почему-то лишена яркой образности, свойственной, скажем, альбому «Hypothetical». Возможно, этот момент субъективный, связанный с тем, что сознание отказывается воспринимать группу без голоса Макдермотта. Вот и существование нынешних Threshold кажется каким-то призрачным, необязательным. Музыканты слишком уж рьяно показывают, что смогли оправиться от постигшего их удара судьбы, отчего в это как-то не очень верится. Хотя время лечит – подождем следующего диска.

Владимир Импалер

Владимир Импалер