The Dopies «The Dopies» (2012)
Июль 31, 2013
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

The Dopies «The Dopies» (2012)

fusion / lounge 8/10
ArtBeat Music

В отличие от большинства «артбитовских» релизов, в буклете на этот раз – минимум информации, и о перипетиях, предшествовавших появлению этого альбома, приходится только догадываться. А ведь запись его началась еще в 2004 году, через проект прошла уйма народу, и каждый внес свой вклад… Проект The Dopies был создан гитаристом Дмитрием Прониным (Magic Pump) как чисто студийный – отдушина для музыкантов-профессионалов, уставших от работы в клубах. Как водится, к сотрудничеству звали коллег и друзей. Все они – весьма известные музыканты, так или иначе засветившиеся в различных группах: басист Сергей «Ровный» Беляев – в той же Magic Pump, клавишник Аркадий Марто и вокалист (он же инженер мастеринга) Борис Назаров – в Moscow Grooves Institute, вокалист и акустический гитарист Олег Бойко – в Telenn Gwad, а певица Маша “SadMe” Прокофьева – в группе имени себя (всего же на диске мы слышим (попеременно) нескольких вокалистов и трех вокалисток). Понятно, что с такими ресурсами The Dopies могли сыграть всё что угодно, от фанка до инди и от электропопа до фьюжна, чем, собственно, и занимались. Получилась очень милая англо- и франкоязычная музыка, с отличными аранжировками и мечтательным настроением; а общий знаменатель, который объединяет «разношерстные» композиции – это, пожалуй, лаунж. В 2004 году он был еще в моде, теперь же этот стиль — скорее «дважды ретро», которое, глядишь, вновь возродится. Под такую музыку хорошо глядеть на шумящие кроны деревьев, сидя с бокалом вина где-нибудь на открытой веранде ночного кафе в небольшом приморском городке. Желательно прибалтийском или средиземноморском. От песенок в духе The Doors («Bolesrine House”) и приджазованных баллад («Lullaby”) до легкого фанка («I Can’t Be Sure Of Nothing”) и ёрнических вещиц в духе ска («Bathyscaphe”, мелодика которой слегка напоминает известный хит из «Jesus Christ – Superstar”), зуммерных клавишных и психоделических гитарных переборов – всё, как ни странно, вполне себе сочетается. Еще более удивительно, что после издания диска по предложению «АртБита» был собран концертный состав The Dopies. Правда, всех многочисленных вокалистов там заменяет один фронтмен – 25-летний Дмитрий Комиссаров, в отличие от своих опытных коллег, нигде пока особо не засветившийся. Но тем и интереснее – прежде студийные The Dopies получили живое воплощение. Надеемся, коммерческий успех, от которого так долго открещивался основатель проекта Дмитрий Пронин, не за горами!

Елена Савицкая

Елена Савицкая