Svartstorm «Культ» (2019, EP)
Данный ЕР обозначает новую веху в жизни саратовской команды. На сегодняшний день в ней, правда, осталось лишь двое участников: вокалист Александр Толгаев и Пётр Фатеев, ранее выступавший в качестве ударника и композитора. Для четырёх композиций «Культа» он сыграл уже на всех инструментах. Первые три номера – новые вещи, и в сравнении с полноформатником «Иллюзия выбора» (2017) материал стал более жёстким. Исчез готический налёт, хотя декадентские мотивы в текстах остались. Это самый что ни на есть грув-метал. А вот мелодик-дэтом, которым определяют Svartstorm «Метал-архивы», тут и не пахнет. Да, музыка жёсткая, и вокалист нет-нет да и поёт в экстремальных техниках, однако более ничего общего. Мелодичность осталась, но благодаря обновлённому и утяжелённому саунду она ушла на второй план. Вторая половина мини-альбома содержит три номера, которые вряд ли войдут в будущие релизы Svartstorm. Два кавера – «Promises» Cranberries, записанный в память о Долорес О’Риордан, где спела Юлия Вишня (My Desolate September, Cherrystone), и «Плоть и кровь» («Flesh And Blood»), записанный для русскоязычного трибьюта Rage, проекта Валентина Леженды. Это самый неудачный трек альбома. Вроде и вложили всю свою душу, но… «не идёт» песня исполнителю! А завершает программу, звучащую немногим менее получаса, «Бесконечная зима», сочинённая экс-клавишницей Svartstorm Еленой Суходоевой ещё в 2013 году и записанная тогда же – дуэт фортепиано и ударных. В ранние релизы она не вошла, но на EP ей нашлось место; добро не пропало. Мини-альбом вышел не только «в цифре», но и в виде шестиполосного диджипака с парой стикеров в комплекте. Мелочь, а приятно!
Дмитрий Кошелев
Опубликовано в «InRock» #88/2019.
Общее впечатление
groove metal 8/10
Requiem Distribution
8
Рекомендовано к прослушиванию