Smith & Myers «Volume 1» / «Volume 2» (2020)
Американская группа Shinedown, которую не без оснований причисляли к течению пост-гранжа и альтернативного металла, была очень популярна в «нулевых» годах. Музыканты отлично подходили на роль современных рок-героев. У группы был талантливый вокалист Брент Смит, она записывала радиоформатные хиты и шикарные баллады, не забывая и о тяжёлом звуке… «А почему всё в прошедшем времени?» – спросит внимательный читатель. Да, группа существует и поныне, самый свежий альбом датирован 2018 годом, но нынешнее творчество Shinedown не находит отклика в сердцах почитателей первых работ группы. Сейчас это коммерчески успешные рок-звёзды: четыре сингла с того альбома попали на первые места в чартах Billboard (Hot Mainstream Rock Tracks), но, как часто бывает, уровень музыки не вполне оправдывал масштаб успеха. Теперь Shinedown играют поп-рок в чистом виде. Лейбл Atlantic Records, с которым группа сотрудничает почти всю карьеру, понимает, что главный козырь группы – голос Брента Смита, и надо его использовать по максимуму. Рубить… ну, вы сами знаете что. Альтернативного металла и пост-гранджа, как на шикарных “Sound of Madness” (2008) и “Us and Them” (2005), уже нет, вместо них сладкий «приальтернативенный» поп-рок.
Но Брент Смит и гитарист Shinedown Зак Майерс (внешне похожий на Кори Тейлора из Slipknot, без маски, естественно) создали проект, в которым играют кавер-версии любимых песен и свои сочинения в отношении 50/50. Первый альбом вышел 9 октября, второй – 23-го. Что мешало выпустить их сразу? Видимо, опять деньги. По сути это два EP по 34 и 36 минут соответственно. Что же мы получили? Это скромно аранжированная музыка, в которой заправляет акустическая гитара, местами появляется фортепиано, и под этот аккомпанемент звучит голос Смита. Поёт Смит, отдадим ему должное, хорошо. Агрессии в голосе стало меньше, да её просто нет – материал иной. А вот лиричности – много. Такой «минимализм» слушается вполне органично, особенно когда устаёшь от навороченности прог- или дэт-метала. Прозрачный звук позволяет расслушать нюансы исполнения, лучше понять возможности вокалиста. И с композиционной точки зрения авторские вещи не скучны, у Брента и Зака не отнимешь способности сочинять «цеплялочки». Такие, как мгновенно прилипчивая “Panic” или “Not Mad Enough”, в куплете которой голос по тембру напоминает Стинга. А припев – это расцвет акустического пост-гранжа, отличная песня, которая вызывает приятные ассоциации.
В “Bad at All” музыканты, думается, вдохновились балладами Red Hot Chili Peppers, ещё немножко, и «вылупится» “Under the Bridge”! А вот в поп-песне “Coast to Coast” вокал Брента напоминает… сейчас вы будете смеяться… Юрия Антонова! Заинтриговали?
В кавер-версиях дуэт отдал должное Нилу Янгу, INXS, Питеру Габриэлю, REM, Билли Айдолу и даже Oasis. Среди обработок – и хиты модных исполнителей типа Поста Мэлоуна (думаете, просто так с ним запел дедушка Оззи?) и Билли Айлиш, так и совсем ретро, например, известная в исполнении Элвиса Пресли «Unchained Melody» 1955 года.
По сути то, что делают Smith & Myers – это хороший и приятный поп-рок, подходящий для расслабленного прослушивания. Он очищает мозг и насыщает положительными флюидами. И он честный. Люди делают то, что им нравится, и это чувствуешь, им веришь…
P. S. От автора отдельное спасибо за видео «Rockin’ In the Free World” Нила Янга, в котором сюжет, снятый в Филадельфии, отсылает к фильму «Рокки».
Михаил Стеблецов
rock/pop/acoustic 8/10
Atlantic Records