Sakhra «Танцующая тишина» / «Подъём в Бедию» (2021)
Лидер проекта Sakhra, пианист Евгений Абрамов строит эстетику звучания группы на широкой полосе между меланхолией и медитацией. В составе Sakhra также Анна Чекасина – скрипка, вокал; Павел Прокимов – контрабас, Антон Котиков – духовые, Пётр Талалай – барабаны. Специальными гостями альбома стали Андрей Танзю (перкуссия) и Наташа Блинова (вокал). Проект Sakhra звучит как фьюжн-группа, но джазовые виртуозы, оказавшись на грани импровизационной и популярной музыки, находят выход для индивидуальности и неизбежно проявляют свои уникальные голоса. Композиции, выдержанные в духе современной джазовой музыки, находятся на пересечении джаз- и поп-культуры. Музыканты будто играют восточными ароматами, но не дают забыть, что они европейцы. Казалось бы, классически звучащее джазовое фортепианное трио в аранжировках органично использует как электронику, так и традиционные национальные акустические инструменты. Получившийся микс звучит здорово и приятно, расширяет диапазон восприятия, будто палитру вкусов.
Было особенно интересно, как талантливые музыканты взрывают такие удобные рамки продвинутой и неглупой поп-музыки. Тут хорош Антон Котиков (этнические и современные духовые инструменты), он солирует звонко, даже вскрикивая от бурлящих эмоций. Блестящая Анна Чекасина реализовалась в рамках проекта как вокалистка (композиция «Белград») – это её вторая, а может быть, и первая специальность – хотя сейчас она более известна, как креативный и тонкий исполнитель и импровизатор на скрипке. Отметим деликатное фортепиано Абрамова и вдумчивую ритм-секцию Прокимов/Талалай.
В релиз вошли два альбома. Первый, «Танцующая тишина», ближе к new age, в нём используются электронные грувы, этнические инструменты и сэмплы, а альбом «Rise in Bedia» («Подъём в Бедию») звучит в стиле world contemporary. Трек «Севан» в финале, кажется, забурлил. «Ani Maamin» – очень красивая печальная, старая, традиционная еврейская композиция, некогда аранжированная знаменитым контрабасистом Авишаем Коэном. Она отлично проводит и определяет границу между медитацией и лаунжем.
Показателен диалог, услышанный перед концертом-презентацией альбома. «Интересно, что вы сделали вместе с такими замечательными музыкантами, известными как лидеры собственных групп?» – спросили Евгения Абрамова. А он, улыбаясь, ответил: «Да мне самому интересно, что получилось!» То есть импровизационный характер проекта очевиден и даже, пожалуй, культивируется, продвигается, несмотря на композиционную выверенность всех вещей. Музыкантам в заданных рамках удаётся удивлять и радовать и друг друга, и коллег, и публику. Это хороший знак.
Александр В. Волков
ethno/fusion 7/10
ArtBeat Music